Будда толстопузый
Сегодня во многих странах Восточной Азии продаются фарфоровые фигурки с изображением радостно ухмыляющегося лысого человечка с обнаженной верхней частью туловища. Речь идет о китайском Ми-ло фо, то есть, попросту говоря, о более позднем олицетворении Будды, по-индийски Майтрейа, которое должно принести будущим эпохам избавление от страданий бытия. Эта таинственная идея в Китае, по всей видимости, воплощается по-иному, чем это можно было бы представить в Индии. Во время ок. 1000 г. Ми-ло фо пользовался любовью во всей Восточной Азии как символ беззаботного веселого нрава, с наполненным подаяниями мешком в руке и часто в окружении играющих детей. Несчастье и нищета реального мира должны были быть преодолены с помощью этого дружеского образа, противопоставляющего себя реальности, и на смену ей должна прийти надежда на то, что наконец-то наступит настоящее земное счастье.
В Японии его называют «Хотеи», и он как домашний бог должен принести мир и благоденствие. Это олицетворение Будды находится в круге «семи богов счастья».
В Японии его называют «Хотеи», и он как домашний бог должен принести мир и благоденствие. Это олицетворение Будды находится в круге «семи богов счастья».
Смотрите также:
Колокол
Колокола являлись во многих культурах Старого света как музыкальными инструментами, так и культовыми приборами, звон которых сзывал якобы вместе сверхъестественное и людей. Поэтому колокола принимали
Крыса
Крыса, так же, как мышь, — в основном негативно оцениваемый символический зверь, который все же (как мышь) может быть животным души. «Гамельнский крысолов» чаще всего рассматривается в качестве
Сосна
Сосна (бот. Пинус сильвестрис, Pinus silvestris) — вопреки ее широкой распространенности мало отражена в народных суевериях и поверьях, хотя из ее смолы добывают скипидар, скипидарное масло и
Бамбук
Бамбук играет большую роль в искусстве и символике Восточной Азии. Его «пустое сердце» символизирует скромность, его неизменная вечная зелень и сухощавость — глубокий возраст. Положенные в огонь
Дракон
Драконы дают в мире образов многих народов важный основополагающий материал огромной символической силы. Повсеместно они изображаются в виде рептилий, напоминающих крылатых крокодилов или гигантских