Создать акаунт

Авраам

Авраам — библейский патриарх, живший, согласно Ветхому Завету, в зависимости от применяемой хронологии, либо в 1800-х, либо 1400-х г. до н. э. Предположительно он был пастухом и основателем рода в местности вокруг Хеврона. Его образ окутан легендами. Имя Аврам, или Авраам, означает «возвышенный отец» или «он возвышен, принимая во внимание отца». Авраам считается прародителем Израиля. По своему призванию и благодаря заключенному между ним и Богом союзу он стал носителем откровения и воплощением святости, «скалой, из которой был высечен народ» (Исайя, 51,1). «Вехи жизни Авраама— в 75 лет он покинул свою землю, в 100 лет рождение дарованного Богом сына, в 175 лет смерть — представляются идеальными и выбраны не в хронологическом порядке... Не будь у Авраама веры, история религии на Земле сложилась бы иначе... Ключевая позиция Авраама обнаруживает... что Бог свое откровение дает не каждому в отдельности, а лишь начинающему, который передает его далее в сообщество и таким образом принимает на себя ответственность за всех» (Шиллинг у Й. Б. Бауэра, 1959). В Новом Завете есть указания с пояснениями на то, что существенным является не телесное, а духовное и нравственное потомство. Так, например, Иоанн Креститель проповедует: «И не думайте говорить о себе: «отец у нас Авраам»; ибо говорю вам, что Бог поможет из камней сих воздвигнуть детей Аврааму!» (от Матфея, 3, 9) — это свидетельствует о том, что Бог не привязан к народу Израиля, но может также создать своих последователей из мертвых камней (из ничего).
Согласно мусульманской традиции, Авраам должен был быть умерщвлен царем Нимвродом, предупрежденным в одном из предсказаний, что родившийся под этим именем младенец превзойдет впоследствии богов и царей. Ангел Дшибрил (Габриэль) сообщил младенцу Аврааму об опасности, после чего мать спрятала свое дитя в пещере, где он пробыл 15 лет, вскормленный с помощью пальцев Аллаха: из них ребенок получал воду, молоко, кизиловый сок и простоквашу, пока не повзрослел в достаточной мере для того, чтобы покинуть пещеру и прийти к осознанию Творца. Аналогичная по тематике легенда содержится в сагах евреев (Э. Бен Горной, 1980).



Смотрите также: