Лазарь
Лазарь (с еврейского – «бог поможет») – человек, живший в селении Вифания, которое располагалось недалеко от Иерусалима. В Евангелии от Иоанна описано его чудесное воскрешение Иисусом Христом на четвёртый день после его кончины. Когда Господь пришёл в Вифанию, незадолго до своего распятия на кресте, ему сообщили о смерти Лазаря. Сделала это сестра покойного, не смея просить напрямую Христа о воскрешении своего брата, она обращается к нему со словами: «всё чего ты просишь у бога, даст бог тебе». Когда Господь велит ей отодвинуть камень, закрывающий склеп, она его предупреждает о том, что тело покойного уже подверглось разложению, на что Иисус приказывает: «Лазарь, иди вон!». И Лазарь вышел из склепа. Публичное воскрешение покойного возымело негативную последствия, вызвав ещё большую агрессию со стороны противников Христа и ускорив расправу над ним. Можно сказать, что это воскрешение стало преддверием страстей Христовых.
Этим воскрешением Иисус показал свою чудодейственную силу и вселил в народ веру во всеобщее воскрешение.
Известно, что после чудесного воскрешения из мёртвых, Лазарь прожил ещё 30 лет, соблюдая строгость и лишая себя мирских утех, а также стал первым епископом Китиона – города, расположенного на острове Кипр. Упоминания о Лазаре имеются как в православии, так и в католицизме. В воскрешение Лазаря святейшие отцы обеих религий вкладывали огромный смысл, считая его символом последовавшего за ним Воскресении Христовом, а также как символ воскрешения душ и веры человека в учение Господа.
Существует ещё одно предание о нищем по имени Лазарь, который терпел большие лишения, живя у ворот дома одного богача, питаясь объедками с его стола. После смерти, когда Лазарь был ангелами вознесён в рай, а богач, принимая невероятные муки в аду, просил Лазаря ему помочь и избавить от страданий, Авраам рассудил их следующим образом – богач всё самое лучшее получил при жизни, тогда как Лазарь претерпевал всяческие лишения. Поэтому в загробном мире одному суждено страдать, а другому - наконец утешиться. Это повествование было очень популярно среди простого народа, вселяя в них надежду на восстановление справедливости по другую сторону жизни. Особенной популярностью пользовалось среди нищих выражение «петь Лазаря», что означало – петь заунывные, причитающие песни. Поэтому Лазарь был символом восстановления справедливости и воздания по заслугам в загробном мире. Это было неким успокоением бедствующего народа, для которого Лазарь являлся символом противостояния богатства и бедности.
Символом грузинского языка стал Лазарь в агиографическом гимне «Восхваление и восславление языка грузинского», написанного в X веке Иоанном-Зосимом. Почему проведена такая параллель? Исследователи, изучив сей древний трактат, нашли множество сходств с Евангелием от Иоанна и пришли к выводу, что автор имел в виду воскрешение древней письменности, от которой происходит современный грузинский язык. Но для этого потребовалось не 4 дня, период времени от кончины Лазаря до его чудесного воскрешения, а 4 тысячелетия.
Не потому ли, учитывая все символические черты Лазаря, люди, которые носят это имя отличаются терпеливостью, добротой и уравновешенностью.
Этим воскрешением Иисус показал свою чудодейственную силу и вселил в народ веру во всеобщее воскрешение.
Известно, что после чудесного воскрешения из мёртвых, Лазарь прожил ещё 30 лет, соблюдая строгость и лишая себя мирских утех, а также стал первым епископом Китиона – города, расположенного на острове Кипр. Упоминания о Лазаре имеются как в православии, так и в католицизме. В воскрешение Лазаря святейшие отцы обеих религий вкладывали огромный смысл, считая его символом последовавшего за ним Воскресении Христовом, а также как символ воскрешения душ и веры человека в учение Господа.
Существует ещё одно предание о нищем по имени Лазарь, который терпел большие лишения, живя у ворот дома одного богача, питаясь объедками с его стола. После смерти, когда Лазарь был ангелами вознесён в рай, а богач, принимая невероятные муки в аду, просил Лазаря ему помочь и избавить от страданий, Авраам рассудил их следующим образом – богач всё самое лучшее получил при жизни, тогда как Лазарь претерпевал всяческие лишения. Поэтому в загробном мире одному суждено страдать, а другому - наконец утешиться. Это повествование было очень популярно среди простого народа, вселяя в них надежду на восстановление справедливости по другую сторону жизни. Особенной популярностью пользовалось среди нищих выражение «петь Лазаря», что означало – петь заунывные, причитающие песни. Поэтому Лазарь был символом восстановления справедливости и воздания по заслугам в загробном мире. Это было неким успокоением бедствующего народа, для которого Лазарь являлся символом противостояния богатства и бедности.
Символом грузинского языка стал Лазарь в агиографическом гимне «Восхваление и восславление языка грузинского», написанного в X веке Иоанном-Зосимом. Почему проведена такая параллель? Исследователи, изучив сей древний трактат, нашли множество сходств с Евангелием от Иоанна и пришли к выводу, что автор имел в виду воскрешение древней письменности, от которой происходит современный грузинский язык. Но для этого потребовалось не 4 дня, период времени от кончины Лазаря до его чудесного воскрешения, а 4 тысячелетия.
Не потому ли, учитывая все символические черты Лазаря, люди, которые носят это имя отличаются терпеливостью, добротой и уравновешенностью.
Смотрите также:
Иов
Иов, также Иоб, Ийоб, Гиоб, — библейская символическая фигура, в результате тяжких искушений и ударов судьбы прошедшая проверку в вере Господней и не последовавшая по пути потрясенного человечества,
Иуда
Иуда, предавший Иисуса его врагам, так сильно раскаивался в своем злодеянии, что от горя повесился и таким образом стал символической фигурой для обозначения всех предателей. Так, например,
Давид
Давид — не только знаменательная личность ветхозаветной истории, но и известная символическая фигура в искусстве. Он жил в X в. до н.э., был оруженосцем и играл на арфе у царя Саула, а позже сам стал
Монограмма Иисуса Христа
Монограмма Иисуса Христа (Хрисмон, (Chrismon) — монограмма из греческих начальных букв слова «Христос», X («хи») и Р («ро»), — буквенный символ христианства со времени Константина Великого,
Конь
Конь, с точки зрения символики, — олицетворение мощи и жизненной силы на более высоком уровне, чем бык. Еще в пещерном искусстве ледникового периода важнейшими мотивами живописи были дикие лошади и
Идол
Идолы всегда давали повод для возмущения и оскорбляли основанные на божественных откровениях нравственные чувства представителей религии, полагающих, что «язычники» молились не сверхъестественным