Чем интересен франчайзинг? Рассказываем!
Стартовая позиция любого бизнеса представляет собой состояние, при котором прогнозировать и гарантировать прибыльность сложно. Поэтому покупка франшизы — наиболее удачный способ вхождения в бизнес. Франчайзинг значительно все упрощает, здесь уже есть расчет рисков и готовый продукт, присутствие которого на рынке изучено.
Это позволяет не заниматься сложным эмпирическим анализом, а просто адаптироваться к существующим условиям рынка и быстро получить прибыль. Франшиза дает раскрученный бренд, который известен и не нуждается в дополнительной рекламе. Дополнительно франчайзер предоставляет свой опыт организации бизнеса за небольшой процент с прибыли.
Как выбрать доходную франшизу
В вашем выборе все зависит от степени профессионализма франчайзера. Насколько он готов предоставить весь комплекс поддержки? Входит ли в услуги обучение персонала, подготовка помещения и расходы по оформлению и брендированию франшизы?
Какова степень уникальности продукта, объем продаж и прибыльность? Франшиза позволяет иметь клиентскую базу, которая ориентируется именно на этот бренд. Франчайзер имеет опыт ведения бизнеса, этот опыт он продает менее опытным бизнесменам, избавляя их от необходимости самостоятельно набивать шишки.
Если головной бренд проводит глобальную рекламную кампанию, она также распространяется на приобретателя франшизы. Франчайзер ничего не теряет, он получает регулярный доход от выплаты роялти и заинтересован в успехе своей франшизы. Публичность, цитируемость, положительные отзывы в СМИ о его деятельности - все это так же идет в копилку франчайзи, как участника команды.
Что нужно предусмотреть при выборе франшизы
Желательно подробно ознакомиться со всеми отзывами своих будущих коллег, работающих по такой же франшизе в соседних регионах. Любые отзывы, положительные и отрицательные, нужно подвергнуть тщательному анализу. Убедитесь, что вы не сомневаетесь в своем франчайзере, только тогда можно принимать решение о приобретении франшизы. Например, известное риелторское агентство «Этажи» существует на рынке недвижимости вот уже 20 лет, имеет немалый опыт и годами наработанную практику. За этот период к ним пpиcoeдинилиcь фpaнчaйзи бoлee чeм из 160 гopoдoв и семи cтpaн. Это весьма убедительные показатели, чтобы купить франшизу.
У бренда должна быть репутация и налаженная маркетинговая стратегия, разнообразные инструменты продвижения, корпоративная идентичность всей группы франчайзи. Кстати, большое значение имеет количество бизнесов, работающих в регионах под единой франшизой. Франчайзер показывает успешность своего бренда количеством филиалов. Но здесь также важно проконтролировать соотношение работающих точек к закрывшимся. Если бизнес не смог развиться и быстро закрылся, значит с франшизой есть какая-то проблема.
Одной из серьезных проблем франчайзера может быть отсутствие узнаваемости, малоизвестность, слабый охват рынка. Получая даже самые совершенные инструменты, начинающий бизнес не сможет получить благоприятного стартового режима. Выстраивать работу придется самостоятельно, пробиваться и закрепляться в нише тоже. Тогда как у хорошего франчайзера вы должны прийти на все готовое и быстро проскочить первые самые трудные периоды развития бизнеса.
Платить за слабую франшизу не имеет смысла. Тем более, что малоопытный франчайзер ради личной прибыли может завести вас в сегмент рынка, испытывающий спад. Так что ваш бизнес изначально будет обречен на провал.
Какая франшиза принесет успех
В любом бизнесе есть риски, франчайзинг для того и существует, чтобы достигать успеха через использование чужого опыта, а не через собственные провалы и банкротства. Всегда надо помнить, что солидный бренд - это очень сильная инвестиция.
Авторитет нарабатывается долгими годами труда, стоимость его не бывает копеечной, владелец такого серьезного бренда не может быть пустышкой. Ваша задача - получить почти полностью готовый, отработанный годами бизнес, основанный на многолетнем опыте франчайзера. Солидные франчайзеры, например, риетлотское агентство "Этажи", которые могут гарантировать успех, имеют:
• заслуженное громкое имя, всегда находится в публичном пространстве;
• развитую сеть филиалов с охватом регионов;
• грамотно выстроенное взаимодействие с партнерами;
• занимают верхние строчки в листинге актуальных бизнес-сайтов и рейтинговых справочников.
Франчайзер активно включается в партнерские отношения, оказывает поддержку и заинтересован в совместном развитии бизнеса. И главная особенность хорошего франчайзера: он гарантирует не красивую жизнь, а только упорный труд и приобретение опыта. А деньги заработать должны вы сами. Если кто-то начинает рисовать вам картины безбедного будущего, морские яхты и виллы, то это мошенники. Держитесь от них подальше, работайте с нормальными людьми.
По материалам сайта: https://j.etagi.com/ps/kakie-franshizy-realno-rabotayut/