Как продавать на Вайлдберриз: подробная инструкция
Wildberries на сегодняшний день занимает одну из лидирующих позиций среди всех российских маркетплейсов. С каждым годом количество покупателей и продавцов на этой торговой площадке только увеличивается. Однако у Wildberries есть большое количество правил, при нарушении которых продавец рискует получить штрафы и санкции – в крайнем случае, магазин могут полностью удалить.
В этой статье мы рассмотрим полную инструкцию, как продавать на Wildberries, и на что обратить внимание, запуская бизнес на этой площадке.
Подготовительный этап и анализ ниш
Перед тем как «зайти» на маркетплейс, необходимо проанализировать существующие ниши. Особое внимание стоит обратить на несколько критериев:
- Доступные товарные категории;
- Запросы потребителей;
- Доля рынка, занимаемая конкурентами в нише.
Полученную при анализе информацию необходимо объединить в полноценную картину рынка. В этом поможет аналитика Wildberries от сервиса MPStats, которыц предлагает своим клиентам целый набор эффективных инструментов.
Юридическое оформление бизнеса и подключение электронного документооборота
Оформить торговую деятельность на Wildberries можно в качестве: самозанятого, индивидуального предпринимателя, юридического лица. Но стоит понимать, что для самозанятых торговая площадка устанавливает определённое ограничение – они могут продавать лишь те товары, которые произвели сами.
Регистрация на маркетплейсе
Создать аккаунт продавца на Wildberries достаточно просто – пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- На официальном портале площадки «Sellers Wildberries» можно узнать перспективы сотрудничества с ней. Есть также крупнейший союз селлеров, где обсуждаются частые вопросы по работе с маркетплейсами;
- Процесс регистрации осуществляется посредством указания действующего номера телефона и его дальнейшего подтверждения;
- После подтверждения учётной записи необходимо выбрать страну, в которой осуществляется деятельность, и указать ИНН.
Дополнительную информацию продавцы могут указать в личном кабинете.
Создание товарных карточек
Для того чтобы создать эффективную и «продающую» карточку товара, необходимо:
- Изучить потребности клиентов и ключевые запросы, посредством которых они ищут конкретную продукцию;
- Не лишним будет изучить описание похожих товаров, реализуемых конкурентами, и определить основные черты собственной продукции.
Описание товара должно быть кратким, но, к тому же, информативным – самое главное, использовать в нём подходящие ключевые слова.
Выбор схемы работы
И последний, немаловажный этап – это принятие решение о том, как будет происходить доставка заказанной продукции. Wildberries предоставляет своим партнёрам использовать один из трёх способов:
- FBW. Все товары продавца переходят под контроль маркетплейса, который хранит их на своих складах и самостоятельно обеспечивает доставку до покупателей.
- FBS. В данном случае продукция хранится на складе предпринимателя, а при получении заказа он направляет её на склад торговой площадки. Специалисты маркетплейса занимаются логистикой.
- DBS. От предыдущего способа этот подход отличается тем, что логистикой будет полностью заниматься продавец.