Ребёнок на "удалёнке"
Дистанционное обучение детей – понятие спорное. Для кого-то это панацея, а кто-то из ребят настолько неусидчив, что сложно заставить его хоть час посидеть за компьютером. Здесь главное что? Правильно! Подобрать к сердцу ребёнка «ключик», то есть – чётко понимать, что именно может его заинтересовать и выбрать правильный курс обучения. А как выбрать правильный?
Есть такие онлайн-курсы, где дети с удовольствием общаются в мини-группах, обмениваются опытом, испытывают чувство коллективизма. Можно выбрать курс какой угодно, хоть курсы по программированию, хоть по веб-дизайну или другим специальностям, востребованным в интернете, главное – чтобы это занятие нравилось вашему чаду.
У меня есть подруга, у которой ребёнок уже два года на семейном обучении, и мне всегда казалось, что это легко. Потому что, глядя на них, кажется, что они "учатся играючи", у них всё весело. Но тут дистанционка свалилась на меня в свете последних событий с короновирусом. Полнейшее нежелание сына заниматься повергло меня в шок, а потом пришел ужас от того, что отчитываться учителю всё равно нужно! Мой ребёнок оттягивает уроки насколько может, находя массу причин не заниматься. То у него горло болит, то он кушать хочет… а там уже и вечер. У нас к тому времени сделано процентов 50 домашних заданий, и то - если повезёт.
Я пыталась заниматься с ним, полностью высиживать все уроки, чтобы контролировать. Но тогда куда-то улетучивается добрая половина дня. Пошла в чат родителей за умными советами. Но там стало ясно, что подобная катастрофа дома у всех. Непонятно лишь, что с остальными родителями, которые отмалчиваются. Лучше не думать. Звоню подруге. Объясняю ситуацию. Спрашиваю, где она берёт столько времени, чтобы заниматься с ребёнком постоянно и делать это играючи. В ответ - хохот:
- Постоянно? Играючи? Рита, не смеши меня! Играючи - только в некоторых случаях. Ты не заставишь ребёнка все упражнения из учебника переделать в формате игры. Всё равно будет рутина, которую он делать не захочет. Мы делаем больше за урок, чтобы выходных было больше - и у меня, и у него. Когда весь урок занимаешься с одним ребёнком, а не с двадцатью, это возможно. Вот и всё! И поорать иногда приходится, чтобы делал. Всё как в школе. - А почему же ты тогда на это идёшь? - Мне так удобнее, ребёнку тоже. Так сложились обстоятельства! Но идеальные дети, которые будут сами заниматься - редкость. Особенно в младших классах. Терпи, изучай педагогику. Вот сижу и думаю. Красочная картинка развалилась мгновенно. А я-то считала, что будет легко. Пожалуй, пойду я изучать педагогику ☺