Кали («Черная»)
Олицетворение жены Шивы, Парвати — могущественная повелительница всемирной ночи, мира, материи, почитаемая как верховная богиня многими индийскими сектами.
Четыре руки Кали — это четыре направления мирового пространства или кругооборот человеческого существования. Кали поднимает четыре свои руки вверх, символизируя завершение всех вещей и своего бесконечного царства, охватывающего все и вся. На языке символов четыре руки всегда означают господство, в этом и суть символа креста.
В дохристианское время культ Кали в Индии привел к тому, что только «Великая мать», мир, материя признавались как единственное начало и конец всего сущего. Отсюда был только шаг к оправданию убийства с целью обогащения. В XVIII и XIX вв. по Индии прокатилась волна убийств, погибли миллионы последователей культа Кали. Именно тогда на сцене появились англичане. Они объявили себя защитниками мира и порядка, но под этим предлогом завоевали и подчинили себе Индию.
Обычно Кали окружена сонмом женщин, она обучает их магическим искусствам. Эти женщины (дакхими, йогини, бхайрави, шакини) во всех отношениях сильно смахивают на наших ведьм: так же, как и дочь Гималаев Парвати, они живут в горах, и поклонники тантризма стараются там отыскать их след.
На многих изображениях Кали как символ своего божественного происхождения поднимает и держит поднятую вверх руку открытой — для индийцев и для европейских кочевников это все еще напоминание о жесте «не бойся, здесь нет никакой опасности». От этого жеста у нас осталось протягивание правой руки как знак: «у меня нет оружия и я не нанесу тебе вреда».
Другая рука также открыта и указывает вниз — знак того, что богиня все свое благословение низвергает на землю, на своих почитателей.
Четыре руки Кали — это четыре направления мирового пространства или кругооборот человеческого существования. Кали поднимает четыре свои руки вверх, символизируя завершение всех вещей и своего бесконечного царства, охватывающего все и вся. На языке символов четыре руки всегда означают господство, в этом и суть символа креста.
В дохристианское время культ Кали в Индии привел к тому, что только «Великая мать», мир, материя признавались как единственное начало и конец всего сущего. Отсюда был только шаг к оправданию убийства с целью обогащения. В XVIII и XIX вв. по Индии прокатилась волна убийств, погибли миллионы последователей культа Кали. Именно тогда на сцене появились англичане. Они объявили себя защитниками мира и порядка, но под этим предлогом завоевали и подчинили себе Индию.
Обычно Кали окружена сонмом женщин, она обучает их магическим искусствам. Эти женщины (дакхими, йогини, бхайрави, шакини) во всех отношениях сильно смахивают на наших ведьм: так же, как и дочь Гималаев Парвати, они живут в горах, и поклонники тантризма стараются там отыскать их след.
На многих изображениях Кали как символ своего божественного происхождения поднимает и держит поднятую вверх руку открытой — для индийцев и для европейских кочевников это все еще напоминание о жесте «не бойся, здесь нет никакой опасности». От этого жеста у нас осталось протягивание правой руки как знак: «у меня нет оружия и я не нанесу тебе вреда».
Другая рука также открыта и указывает вниз — знак того, что богиня все свое благословение низвергает на землю, на своих почитателей.
Смотрите также:
Брахма-созидатель
Индийская мифология основана на цикличности Вселенной. Считается, что Брахма — бог-созидатель — спит в течение 4 320 000 000 лет, затем он просыпается и за такой же срок создает все миры, чтобы затем
Ведьма
Ведьм в сказаниях, сказках, мифах и во взгляде на их символическую форму прежде всего не надо связывать с ужасающей действительностью центральноевропейских гонений на ведьм. У бесчисленных
Символы Евангелистов
В видении пророка Иезекииля говорится: «И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. А из середины его как бы свет пламени из середины огня; и
Крыло
Крыло означает не только ангела в христианстве, но и добрых духов, демонических существ, фей и призраков в более ранних культурах древнего мира. Это частичное отражение образа птицы выражает