Игра
Игры — это бесцельные, доставляющие удовольствие, добровольные виды деятельности, которые протекают по определенным правилам и скрывают в себе забытые в настоящее время символические значения. При этом среди них встречаются подражания ритуалам и культовым играм, сохранившиеся в детском коллективе в отличной (далекой) от своего оригинала форме, и давно забытые в мире взрослых. «Игра в небо и ад», в процессе которой дети рисуют на земле лабиринт и, прыгая на одной ноге, продвигают камешек через двенадцать полей к центру, намекает на мимическое подражание передвижению солнца. Производной от нее является игра «Прыгать в храм», которая имитирует испытательный путь между «небом» и «землей». Среди игр на досках игра «в мельницу», видимо, представляет собой отражение старой схемы квадратной картины мира, которая в виде наскального рисунка «разыгрывается» не только на каменных плитах, но и на вертикальных стенах скал и должна изображать нечто большее, чем простую доску для игры.
Игра в шахматы в древней Индии состояла из четырех партий, и ходы фигур определялись игральной костью. Она представляла собой ритуал медитации во время буддистского праздника полнолуния. Игральные карты (четырех цветов) могут считаться освобождением от некогда нацарапанного на земле квадрата. В Европу игра попала в виде шахмат двух цветов.
Игры с мячом с первоначальным ритуальным значением были распространены не только в Древней Мексике (тлахтли), но и в средневековой Европе, где часто гоняли позолоченный кожаный мяч диаметром до одного метра от восточных до западных ворот селения в соответствии с движением солнца. Такие игры с мячом, проводимые и духовными лицами, устраивались чаще всего весной (на Пасху или 1 мая), например, женатыми против холостяков. В соответствии с этим, очевидно, у футбола тоже существует символическая подоплека.
Скачки на лошадях и другие соревнования в до- или раннехристианскую эпоху сопровождали поминки, чтобы показать высшим силам боеготовность и продемонстрировать мужество, в то время как азартные игры возникли на основе деятельности оракулов. Многие азартные игры как средство решения судьбы имеют отношение к давней борьбе человека с человеком, поэтому карточные долги упорно называются «долгами чести».
Алхимическая символика легко выполняемые действия называет «детской игрой» (лат. ludus puerorum, людус пуэрорум).
Игра в шахматы в древней Индии состояла из четырех партий, и ходы фигур определялись игральной костью. Она представляла собой ритуал медитации во время буддистского праздника полнолуния. Игральные карты (четырех цветов) могут считаться освобождением от некогда нацарапанного на земле квадрата. В Европу игра попала в виде шахмат двух цветов.
Игры с мячом с первоначальным ритуальным значением были распространены не только в Древней Мексике (тлахтли), но и в средневековой Европе, где часто гоняли позолоченный кожаный мяч диаметром до одного метра от восточных до западных ворот селения в соответствии с движением солнца. Такие игры с мячом, проводимые и духовными лицами, устраивались чаще всего весной (на Пасху или 1 мая), например, женатыми против холостяков. В соответствии с этим, очевидно, у футбола тоже существует символическая подоплека.
Скачки на лошадях и другие соревнования в до- или раннехристианскую эпоху сопровождали поминки, чтобы показать высшим силам боеготовность и продемонстрировать мужество, в то время как азартные игры возникли на основе деятельности оракулов. Многие азартные игры как средство решения судьбы имеют отношение к давней борьбе человека с человеком, поэтому карточные долги упорно называются «долгами чести».
Алхимическая символика легко выполняемые действия называет «детской игрой» (лат. ludus puerorum, людус пуэрорум).
Смотрите также:
Мяч
Игры с мячом, сделанным из каучука (Древняя Мексика), кожи, шерсти или ткани, имеют во многих древних культурах культово-символическое значение, и, в частности, олицетворяются с солнечным шаром,
Квадрат
Квадрат, иногда называется «четырехугольником» (греч. тетрагон). Геометрический символ, выражающий ориентацию человека в пространстве и направление относительно жизненной сферы света и их
Верх / низ
Верх / низ в качестве полярного противопоставления представляет собой наиболее важную и распространенную из всех имеющих символическое значение дуалистических систем. Возможно, она укоренилась в
Лабиринт
Лабиринт — это своеобразное сооружение со сложным переплетением дорожек, которое первоначально выстраивалось в виде спиралевидных петель или лиандров вокруг системы координат. Распространение
Конец света
Конец света — широко распространенный мифический символ бренности всего сущего, мира, который, как и человеческая жизнь, когда-нибудь должен обрести свой конец. Поскольку человек любой эпохи
Аид
Аид / Гадес — брат Зевса и Посейдона, он вместе с ними сверг своего отца Кроноса. Для успешной борьбы циклопы подарили ему шапку-невидимку, и после того как братья победили и поделили между собой