Корона
Корона — это украшение для головы, благодаря которому человек кажется выше ростом. Украшая, она приподнимает его над ближними. При этом как бы узаконивается его положение в качестве надчеловеческого, связанного с более высоким миром, существа. Головные уборы в виде украшений из перьев, масок с рогами и т.п. встречаются уже у народов бесписьменной культуры, однако короны в виде обруча являются символами королевской власти. Кольцеобразная форма принимает на себя символическое значение бесконечности круга, сверкающие камни добавляют качество изысканности и высокой стоимости.
Лучевидные зубцы напоминают о лучах солнца, а сами коронованные властители вследствие этого должны восприниматься в большинстве случаев как представители патриархально-солярной картины мира. Поэтому королевские короны делаются обычно из «солнечного металла» — золота.
В христианском мире образов корона отмечает не только «Maiestas Domini» (величие властителя), но и наивысшую достижимую ступень существования (например, при увенчании Марии часто ее корона изображается состоящей из 12 звезд или с 12 драгоценными камнями) или при изображении мучеников за веру, которые часто представали на картинах с коронами, спрятанными в окутанных материей руках. Мученики за веру в масонской символике считаются «четырежды коронованными» (Quattuor Coronati) как святые заступники исследовательской ложи того же наименования.
В средневековой пластике коронованными изображаются такие добродетели, как вера и надежда, мудрость (sophia), а также церковь (ecclesia), в то время как синагога — воплощение иудаизма — должна была представляться с кривосидящей короной (и завязанными глазами). Тройная корона — знак Папы Римского, а пятикратная — Бога-Отца.
В восточно-азиатской символике корона, оформленная в виде цветка, означает достижение высокой степени развития, возвышение духовного элемента над материальным, телесным.
Фантастически выглядело оформление корон верховных жрецов племени майя на Юкатане. А двойная египетская корона символизирует объединение Верхнего и Нижнего Египта. Короны в виде диадем носили иудейские священники высшего ранга и короли государства ацтеков. В западных странах с точки зрения науки о символах родственными являются короны невест и умерших, которые указывают на переход в новое состояние бытия, но они выглядят более скромно, и их следует воспринимать как украшение в виде венка.
Лучевидные зубцы напоминают о лучах солнца, а сами коронованные властители вследствие этого должны восприниматься в большинстве случаев как представители патриархально-солярной картины мира. Поэтому королевские короны делаются обычно из «солнечного металла» — золота.
В христианском мире образов корона отмечает не только «Maiestas Domini» (величие властителя), но и наивысшую достижимую ступень существования (например, при увенчании Марии часто ее корона изображается состоящей из 12 звезд или с 12 драгоценными камнями) или при изображении мучеников за веру, которые часто представали на картинах с коронами, спрятанными в окутанных материей руках. Мученики за веру в масонской символике считаются «четырежды коронованными» (Quattuor Coronati) как святые заступники исследовательской ложи того же наименования.
В средневековой пластике коронованными изображаются такие добродетели, как вера и надежда, мудрость (sophia), а также церковь (ecclesia), в то время как синагога — воплощение иудаизма — должна была представляться с кривосидящей короной (и завязанными глазами). Тройная корона — знак Папы Римского, а пятикратная — Бога-Отца.
В восточно-азиатской символике корона, оформленная в виде цветка, означает достижение высокой степени развития, возвышение духовного элемента над материальным, телесным.
Фантастически выглядело оформление корон верховных жрецов племени майя на Юкатане. А двойная египетская корона символизирует объединение Верхнего и Нижнего Египта. Короны в виде диадем носили иудейские священники высшего ранга и короли государства ацтеков. В западных странах с точки зрения науки о символах родственными являются короны невест и умерших, которые указывают на переход в новое состояние бытия, но они выглядят более скромно, и их следует воспринимать как украшение в виде венка.
Смотрите также:
Головные уборы
Головные уборы различного вида имеют гораздо большее символическое значение, чем большинство других предметов одежды. Они оптически увеличивают рост человека, но всегда находятся примерно на высоте
Венок
Венок (греч. стефанос, лат. corona) — это обруч для головы, свитый из листьев и цветов, похожий на корону, но значительно менее прочный и гораздо более указывающий на временное отличие, чем
Круг
Круг является, пожалуй, важнейшим и наиболее распространенным геометрическим символом, чья форма уже заранее была предопределена картиной явления Солнца и Луны. Согласно суждениям философов
Колесо
Колесо - важный инструмент истории культуры, не распространенный в доколумбовом Новом Свете, может быть, табуированный (хотя его принцип был известен, как, например, фигуры глиняных игрушек в регионе
Золото
Выражение «благородный металл» для золота (а также серебра) означает собственно «моральную» оценку материала, что отвечало поискам умирающей алхимии. Блестящий, неокисляющийся металл почти во всех
Дракон
Драконы дают в мире образов многих народов важный основополагающий материал огромной символической силы. Повсеместно они изображаются в виде рептилий, напоминающих крылатых крокодилов или гигантских