Повозка
Брахманы никак не могли понять, как всё происходит в этом мире. И им сказали: «Идите в Курукшетру и служите там детям. Они поведают вам об этом». И тогда, пойдя вместе, они пришли в Курукшетру и стали служить детям.
Прошёл год, и дети сказали:
— Поистине, эти брахманы прожили здесь год. Давайте же поведаем им обо всём.
И вместе с брахманами они вышли на дорогу, где встретили с грохотом ехавшую повозку. Дети сказали:
— Посмотрите! Что это?
Брахманы ответили:
— Это повозка, дорогие.
— Так как же она движется?
— Как бегущий конь из Балха подскакивает, подпрыгивая на копытах, подобно вздымающимся волнам, так же подскакивает и эта повозка с влекущими её упряжными животными и вращающимися колёсами. И как тот конь ржёт, натолкнувшись на равного себе, так же грохочет и эта повозка. И как тот конь то и дело бежит туда и сюда и летит вперёд, словно сжимаясь, словно сдерживая прыжки, так и эта повозка то и дело бежит туда и сюда и летит вперёд, словно сжимаясь, словно сдерживая прыжки. И как тот конь доставляет к жилью царя или царского слугу, так и эта повозка доставляет возничего к жилью.
Брахманы спросили:
— Это правильно?
— Правильно.
И они последовали по пути этой повозки и к вечеру достигли цели. И когда возничий выпряг коней, откатил эту повозку и ушёл, то она распалась.
— Вы видели? Как это произошло?
Брахманы сказали:
— Как падает развязанная вязанка дров, так падает на землю эта повозка. Она не движется, не катится и не едет.
Дети спросили:
— Что же ушло из неё, отчего она стала такой?
— Возничий.
— Это так, дорогие. Поистине, Атман — вожатый этого тела, органы чувств — лошади, жилы — ремни, кости — поводья, кровь — масло для смазки, действие — бич, речи — скрип повозки, кожа — покрывало. И как эта повозка, оставленная возничим, не движется и не издаёт звука, так и это тело, оставленное познающим Атманом, не говорит, не ходит, даже не дышит, — оно гниёт, к нему сбегаются псы, слетаются вороны, спускаются коршуны, его стремятся пожрать шакалы.
Прошёл год, и дети сказали:
— Поистине, эти брахманы прожили здесь год. Давайте же поведаем им обо всём.
И вместе с брахманами они вышли на дорогу, где встретили с грохотом ехавшую повозку. Дети сказали:
— Посмотрите! Что это?
Брахманы ответили:
— Это повозка, дорогие.
— Так как же она движется?
— Как бегущий конь из Балха подскакивает, подпрыгивая на копытах, подобно вздымающимся волнам, так же подскакивает и эта повозка с влекущими её упряжными животными и вращающимися колёсами. И как тот конь ржёт, натолкнувшись на равного себе, так же грохочет и эта повозка. И как тот конь то и дело бежит туда и сюда и летит вперёд, словно сжимаясь, словно сдерживая прыжки, так и эта повозка то и дело бежит туда и сюда и летит вперёд, словно сжимаясь, словно сдерживая прыжки. И как тот конь доставляет к жилью царя или царского слугу, так и эта повозка доставляет возничего к жилью.
Брахманы спросили:
— Это правильно?
— Правильно.
И они последовали по пути этой повозки и к вечеру достигли цели. И когда возничий выпряг коней, откатил эту повозку и ушёл, то она распалась.
— Вы видели? Как это произошло?
Брахманы сказали:
— Как падает развязанная вязанка дров, так падает на землю эта повозка. Она не движется, не катится и не едет.
Дети спросили:
— Что же ушло из неё, отчего она стала такой?
— Возничий.
— Это так, дорогие. Поистине, Атман — вожатый этого тела, органы чувств — лошади, жилы — ремни, кости — поводья, кровь — масло для смазки, действие — бич, речи — скрип повозки, кожа — покрывало. И как эта повозка, оставленная возничим, не движется и не издаёт звука, так и это тело, оставленное познающим Атманом, не говорит, не ходит, даже не дышит, — оно гниёт, к нему сбегаются псы, слетаются вороны, спускаются коршуны, его стремятся пожрать шакалы.