Гиена
Гиена — животное, образ которого наделялся антропоморфными чертами и имел отрицательное значение. Само слово «гиена» (греч. «хийана» от hys — свинья) характеризует это существо как грязного пожирателя трупов. Гиену часто рассматривали как помесь собаки и волка (Плиний) или как животное, имеющее склонность скрещиваться с волком (Аристотель). В «Метаморфозах» Овидия говорится, что гиена будто бы может изменять свой пол, а в ранне¬христианском естественна-научном труде «Физиолог» («Physiologus») написано: «Она бывает то мужского рода, то женского, и представляет собой нечистое животное, поскольку изменяет свою природу». Поэтому то же самое говорит и Иеремия (12, 9): «Не пещера гиены стала мне наследством. И не уподобляйся ты гиене в том, чтобы любить то женскую, то мужскую природу» (предостережение от гомосексуальных наклонностей). Эта небылица о гиене рассказывалась и в более поздние времена, хотя уже Аристотелем она была признана неверной. У Плиния говорится, что гиена якобы может подражать голосу человека и выкрикивать имена, а также прикосновением лапы или даже собственной тенью гипнотизировать других зверей.
В народных поверьях она выступает как существо, наделенное большой магической силой. В античных источниках говорится, что ее шкура может предотвратить появление града, обладание ее верхним шейным позвонком способствует умиротворению, а добытый из ее переливающихся разными цветами глаз драгоценный камень «Hyaenia» (тигровый глаз) обеспечивает способность видеть пророческие сны. Если же люди видели во сне саму гиену, то это возвещало рождение уродов, ненормальных в сексуальном отношении.
В христианской литературе бытует легенда о пустыннике Макарии, который вылечил принесенного гиеной слепого мальчика. В данном контексте гиена выступает как символ «прозрения» , вопреки негативным задаткам.
В христианской иконографии это животное является символом жадности (лат. avaritia, «аварития»). В описаниях «семиголового зверя», представляющего семь грехов в Апокалипсисе Иоанна Богослова, одной из голов является голова гиены.
В народных поверьях она выступает как существо, наделенное большой магической силой. В античных источниках говорится, что ее шкура может предотвратить появление града, обладание ее верхним шейным позвонком способствует умиротворению, а добытый из ее переливающихся разными цветами глаз драгоценный камень «Hyaenia» (тигровый глаз) обеспечивает способность видеть пророческие сны. Если же люди видели во сне саму гиену, то это возвещало рождение уродов, ненормальных в сексуальном отношении.
В христианской литературе бытует легенда о пустыннике Макарии, который вылечил принесенного гиеной слепого мальчика. В данном контексте гиена выступает как символ «прозрения» , вопреки негативным задаткам.
В христианской иконографии это животное является символом жадности (лат. avaritia, «аварития»). В описаниях «семиголового зверя», представляющего семь грехов в Апокалипсисе Иоанна Богослова, одной из голов является голова гиены.
Смотрите также:
Кошка
Кошка — любимое домашнее животное нашего времени, от которого теперь вряд ли ожидают, что оно будет уничтожать крыс и мышей. В символике наделено в основном дурной репутацией. Приручена кошка была
Символы Евангелистов
В видении пророка Иезекииля говорится: «И я видел: и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него. А из середины его как бы свет пламени из середины огня; и
Единорог
Единорог, (лат. unicornus, уникорнус) — вымышленное животное, занимающее важное место в античной и средневековой символике. Оно изображалось в образе белого парнокопытного оленя с лошадиной гривой и
Лев
Лев — так же, как и орел — является символом господства. Он многократно представлен в геральдике и сказках как «царь зверей». Астрологически, как созвездие, связан с Солнцем, и его черты как символа
Коза
Коза (греч. Кимера, лат. капра, сарга). Так же как и в случае с быком и коровой, символическое значение животных мужского и женского рода разное. Если козел (греч. Tparoc) часто считается