Восьмерка бессмертных
В китайской традиционной символике известна восьмерка бессмертных, которые, по всей видимости, жили на «Островах Обетованных (Острова Блаженных)». Чан-куо-лао был первоначально, по всей видимости, летучей мышью, которая превращалась в человека. Он носит полую бамбуковую трубку (инструмент, издающий звуки), а также довольно часто перо птицы феникс и персик как символ долгой жизни; Чун-ли-чюан был алхимиком, который мог ртуть и свинец превращать в «желтое и белое серебро», обладал «камнем мудрости» и мог ходить по воздуху; Хан-цзы-ан-цзе мог заставлять цветы расти быстрее, атрибутом его является флейта; Хо-хзиен-ку — это женщина, несущая магический цветок лотоса; Лан-тсаи-хо воспринимается иногда как двуполое существо и несет корзину с цветами или плодами, а иногда также и флейту; Ли-тиех-куаи несет клюку, как Сатурн в восприятии западных астрологов. Тело его должно быть посыпано пеплом, в то время как душа его блуждала повсюду, так что он был вынужден принять образ хромого нищего. Атрибутом его является бутылочная тыква, из которой выпархивает летучая мышь. Лю-тун-пин несет меч, убивающий демона. О нем рассказывают, что он в одной гостинице вместо платы нарисовал на стене двух журавлей, которые привлекали многих посетителей, однако после того, как таким образом долг был возмещен, они сразу улетели. Тсао-куо-хиу, покровитель искусств, носит придворное платье и часто держит в руках звенящие деревянные чурки (кастаньеты). Эти «пазии» изображаются часто вместе на одной террасе, как они приветствуют бога долголетия Шоу-хзина, только что прилетевшего к ним на журавле. Они представляют собой излюбленный сюжет таоистской иконографии.
Смотрите также:
Восьмерка
Восьмерка (Великая восьмерка) — символически-космологическое понятие из пристерских школ древнеегипетского города Хнума, «города восьмерки» (в настоящее время аравийский Ешмунен), эллинистически —
Бабочка
Бабочка — символическое насекомое во многих культурах, которое намекает, с одной стороны, на способность к метаморфозе и красоту, с другой стороны, также и на бренность радости. «Чудо переходящих
Зеленый цвет
Зеленый, как и другие в символике цвета, имеет два аспекта оттенков: от позитивно оцениваемого болотного до ядовито-зеленого цвета. В народной символике зеленый цвет означает надежду, но и не только
Дуальные системы
Дуальные системы — это символические структуры, которые свою силу выразительности получают из напряжения между двумя компонентами, при этом каждый отдельный из этих компонентов имеет как бы меньший