Курица
Домашняя курица имеет другое символическое значение, нежели петух, и является прообразом матери. «Как курица-наседка служит для защиты молодых и не позволяет приблизиться никому, кто мог бы нарушить их покой: и так, кто может сидеть в безопасности под защитой всевышнего, тому не мешает спор, нужда и бедствие» (Гольберг, 1647).
Счастье есть полнота защищающей любви для слабых, что подтверждается в словах Иисуса: «Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица [курочка] собирает птенцов своих под крылья...» (Матфей 23, 37). Терпеливое высиживание курицей яиц в аллегорическом изображении «семи свободных искусств» олицетворяет грамматику, также требующую великого терпения. По древним священным верованиям куриная кровь могла сдерживать сильно разросшееся племя. В то время как в африканских женских праздниках посвящения куры играют роль душеприказчика, у европейцев господствует представление о «глупой курице», что связано также с толкованием психолого-подсознательной символики снов. Курицы означают здесь «экстравертный, духовно бедный коллективизм. Они часто впадают в глупую маленькую панику, так же как дико скачущие друг на друга мысли таких людей... Это вещь, которая мечтателем считается слишком важной, приличной в своей малости и показывающей свою тревогу» (Аеппли). «Слепая безумная курица» в национальных речевых оборотах может в сказках также нести «золотые яйца». «Куриный глаз» имеет отношение не к курице, а к роговому наросту — «шпоре» (нем. «роговой глаз», hurnenes Auge) на ногах. В сказаниях сидящая на яйцах кура служит олицетворением сохраненного сокровища (также сокровища почвы) сверхъестественными силами.
Счастье есть полнота защищающей любви для слабых, что подтверждается в словах Иисуса: «Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел я собрать детей твоих, как птица [курочка] собирает птенцов своих под крылья...» (Матфей 23, 37). Терпеливое высиживание курицей яиц в аллегорическом изображении «семи свободных искусств» олицетворяет грамматику, также требующую великого терпения. По древним священным верованиям куриная кровь могла сдерживать сильно разросшееся племя. В то время как в африканских женских праздниках посвящения куры играют роль душеприказчика, у европейцев господствует представление о «глупой курице», что связано также с толкованием психолого-подсознательной символики снов. Курицы означают здесь «экстравертный, духовно бедный коллективизм. Они часто впадают в глупую маленькую панику, так же как дико скачущие друг на друга мысли таких людей... Это вещь, которая мечтателем считается слишком важной, приличной в своей малости и показывающей свою тревогу» (Аеппли). «Слепая безумная курица» в национальных речевых оборотах может в сказках также нести «золотые яйца». «Куриный глаз» имеет отношение не к курице, а к роговому наросту — «шпоре» (нем. «роговой глаз», hurnenes Auge) на ногах. В сказаниях сидящая на яйцах кура служит олицетворением сохраненного сокровища (также сокровища почвы) сверхъестественными силами.
Смотрите также:
Заяц
Заяц и кролики не различаются ни в символике, ни в народной вере. Во многих древних культурах заяц является «лунным зверем», так как темные пятна («моря») на диске полной луны напоминают скачущего
Бабочка
Бабочка — символическое насекомое во многих культурах, которое намекает, с одной стороны, на способность к метаморфозе и красоту, с другой стороны, также и на бренность радости. «Чудо переходящих
Ибис
Ибис для древних египтян имел большое символическое значение. Его называли «Hibi» (Хиби). И сейчас в соответствии с зоологической классификацией обозначается как Ihereskiornis al-thiopika, т.е. ибис
Иерусалим
Иерусалим (по-еврейски Jeruschalayim, Иру-шалайм, что означает «жилище мира») — главный город с точки зрения библейского понимания истории и господствующее символическое место для иудаизма,
Давид
Давид — не только знаменательная личность ветхозаветной истории, но и известная символическая фигура в искусстве. Он жил в X в. до н.э., был оруженосцем и играл на арфе у царя Саула, а позже сам стал
Дракула
Дракула — типичное воплощение «бессмертного» вампира, высасывающего кровь жуткого монстра восточноевропейского фольклора. Является в определенной мере литературно-фантастическим образом ирландского