Любовь и перья
Ученик пришёл к Учителю и спросил:
— Мастер, я встречался с разными женщинами, в надежде на то, что любовь разгорится в моём сердце, но каждый раз это заканчивалось горечью разочарования. Скажи мне, как разбудить любовь в моей душе, и существует ли она на самом деле? Возможно ли, что во мне нет любви?
— Принеси мне два пера, — ответил Учитель, неторопливо поглаживая седую бороду.
Ученик принёс два голубиных пера, и Мастер положил одно из них к себе на ладонь. После этого он поднял ладонь и стал комкать второе перо свободной рукой. Ожидание длилось долго, так что второе перо превратилось в его руке в плотный комочек, который он и присоединил к первому перу, остававшемуся в первозданном виде. Через какое-то время подул ветер. Он поднял нетронутое перо высоко в небо и закружил его в восходящих потоках. Скомканное же перо просто сдул на землю.
— Ты понял ответ на свой вопрос? — спросил он ученика.
— Нет, Учитель, — ответил тот, грустно потупившись в землю.
— Всё очень просто, — улыбнулся Мастер, — во-первых, любовь существует, только она живёт не внутри нас, а снаружи. Человек готов к ней, как перо готово к полёту. Главное дождаться порыва ветра, и этот ветер свой для каждого. Во-вторых, пока ты находишься в ожидании любви не надо самому отправляться на её поиски. Имей терпение. Если ты ошибёшься и примешь за любовь что-то другое — похоть, влечение, восхищение красотой — то разочарования будут мять и ломать тебя, пока ты не превратишься в бесформенный комок, неспособный к полёту. И, в-третьих, никогда не разочаровывайся в себе. Всегда помни, что ты готов к любви. Что ты создан для неё. Если ты сумеешь быть терпеливым и сохранить первозданную лёгкость и веру в себя, то тебя обязательно найдёт твой ветер.
Ученик молча поклонился и, не сказав не слова, отошёл в сторону, размышляя над сказанным. А Учитель, глядя на еле заметную точку в вышине, подумал: «Мой мальчик, с годами ты узнаешь, что есть и «в-четвёртых»… Вряд ли ты поверил бы мне на слово сейчас, когда глаза твои сверкают, сердце радостно бьётся, а кровь бурлит молодостью и желаниями. В-четвёртых, любой, даже самый сильный ветер всё равно затихает, и перо обязательно падает на землю. Это нужно знать, но об этом не нужно помнить, ибо страх отравляет любовь, но знания и мудрость утешают, когда падением прерывается полёт».
— Мастер, я встречался с разными женщинами, в надежде на то, что любовь разгорится в моём сердце, но каждый раз это заканчивалось горечью разочарования. Скажи мне, как разбудить любовь в моей душе, и существует ли она на самом деле? Возможно ли, что во мне нет любви?
— Принеси мне два пера, — ответил Учитель, неторопливо поглаживая седую бороду.
Ученик принёс два голубиных пера, и Мастер положил одно из них к себе на ладонь. После этого он поднял ладонь и стал комкать второе перо свободной рукой. Ожидание длилось долго, так что второе перо превратилось в его руке в плотный комочек, который он и присоединил к первому перу, остававшемуся в первозданном виде. Через какое-то время подул ветер. Он поднял нетронутое перо высоко в небо и закружил его в восходящих потоках. Скомканное же перо просто сдул на землю.
— Ты понял ответ на свой вопрос? — спросил он ученика.
— Нет, Учитель, — ответил тот, грустно потупившись в землю.
— Всё очень просто, — улыбнулся Мастер, — во-первых, любовь существует, только она живёт не внутри нас, а снаружи. Человек готов к ней, как перо готово к полёту. Главное дождаться порыва ветра, и этот ветер свой для каждого. Во-вторых, пока ты находишься в ожидании любви не надо самому отправляться на её поиски. Имей терпение. Если ты ошибёшься и примешь за любовь что-то другое — похоть, влечение, восхищение красотой — то разочарования будут мять и ломать тебя, пока ты не превратишься в бесформенный комок, неспособный к полёту. И, в-третьих, никогда не разочаровывайся в себе. Всегда помни, что ты готов к любви. Что ты создан для неё. Если ты сумеешь быть терпеливым и сохранить первозданную лёгкость и веру в себя, то тебя обязательно найдёт твой ветер.
Ученик молча поклонился и, не сказав не слова, отошёл в сторону, размышляя над сказанным. А Учитель, глядя на еле заметную точку в вышине, подумал: «Мой мальчик, с годами ты узнаешь, что есть и «в-четвёртых»… Вряд ли ты поверил бы мне на слово сейчас, когда глаза твои сверкают, сердце радостно бьётся, а кровь бурлит молодостью и желаниями. В-четвёртых, любой, даже самый сильный ветер всё равно затихает, и перо обязательно падает на землю. Это нужно знать, но об этом не нужно помнить, ибо страх отравляет любовь, но знания и мудрость утешают, когда падением прерывается полёт».