Мастер
Однажды ученик пришёл к мастеру и сказал:
— Мастер, если я сам не могу найти ответ на интересующий меня вопрос, я иду к вам. А где же вы ищете ответы на вопросы?
Мастер усмехнулся и ответил:
— Все ответы прячутся в вопросах. Однако боюсь, пока тебе это знание не поможет. Ты знаешь притчу о мастере?
— Их очень много, учитель, — ответил ученик.
— Нет, — возразил мастер, — это была самая первая притча, и поэтому она называется просто «Притча о мастере»…
***
Жил-был человек. Он был таким же, как и все, и очень хорошо это понимал. И именно поэтому никогда не старался показаться лучше, чем он есть на самом деле. Однако уже одно это знание делало его отличным от всех людей. Люди это замечали (хоть и не понимали — в чём же его отличие от них) и считали, что этот человек очень мудр. И, конечно же, стали обращаться к нему за советом. Человек внимательно выслушивал просящего, и отвечал им примерно так:
— Я могу вам помочь. Но не трудившийся на поле не знает вкуса хлеба. Поэтому вы должны сначала…
И он давал им какие-нибудь несложные, но требующие времени задания, а сам в это время пытался найти ответы на вопросы, которые задавали ему просящие. И когда тот, кто выполнил задание, приходил за ответом, человек был готов ответить на вопрос. Но сначала человек вновь просил изложить просьбу, подводя говорящего к тому, чтобы он сам ответил на свой вопрос. Например, так: «и вы считаете, что лучше всего было бы сделать…», и тут просящий обычно сам предлагал лучшее разрешение той ситуации, в которую он угодил. Таким образом, просивший получал ответ на свой вопрос, но пребывал в уверенности, что это заслуга человека, к которому он обратился за помощью.
Скоро слава об этом человеке достигла даже самых дальних уголков земли и люди со всего света шли к нему решать свои проблемы. А некоторые из вопрошавших, после знакомства с ним, отказывались возвращаться домой. Так у человека появились ученики, которые стали звать его мастером.
И вот однажды один из учеников спросил мастера:
— Мастер, если люди сами не могут найти ответ на интересующий их вопрос, они идут к вам. А где же вы берёте ответы на эти вопросы?
— Все ответы уже есть в самих вопросах, — ответил мастер, — однако тебе это знание не поможет. Ведь чтобы съесть хлеб, нужно сначала засеять землю, поливать её, собрать урожай, перемолоть зерно в муку, сделать из муки тесто и запечь его в печке…
Ученик внимательно выслушал притчу и сразу же спросил:
— Учитель, если ответы уже содержатся в вопросах, и каждый сам может ответить на любой вопрос, то в чём же тогда заслуга мастера?
Мастер печально покачал головой и ответил:
— Ворона можно научить разговаривать, но умнее он от этого не станет, — и отослал нерадивого ученика прочь.
— Мастер, если я сам не могу найти ответ на интересующий меня вопрос, я иду к вам. А где же вы ищете ответы на вопросы?
Мастер усмехнулся и ответил:
— Все ответы прячутся в вопросах. Однако боюсь, пока тебе это знание не поможет. Ты знаешь притчу о мастере?
— Их очень много, учитель, — ответил ученик.
— Нет, — возразил мастер, — это была самая первая притча, и поэтому она называется просто «Притча о мастере»…
***
Жил-был человек. Он был таким же, как и все, и очень хорошо это понимал. И именно поэтому никогда не старался показаться лучше, чем он есть на самом деле. Однако уже одно это знание делало его отличным от всех людей. Люди это замечали (хоть и не понимали — в чём же его отличие от них) и считали, что этот человек очень мудр. И, конечно же, стали обращаться к нему за советом. Человек внимательно выслушивал просящего, и отвечал им примерно так:
— Я могу вам помочь. Но не трудившийся на поле не знает вкуса хлеба. Поэтому вы должны сначала…
И он давал им какие-нибудь несложные, но требующие времени задания, а сам в это время пытался найти ответы на вопросы, которые задавали ему просящие. И когда тот, кто выполнил задание, приходил за ответом, человек был готов ответить на вопрос. Но сначала человек вновь просил изложить просьбу, подводя говорящего к тому, чтобы он сам ответил на свой вопрос. Например, так: «и вы считаете, что лучше всего было бы сделать…», и тут просящий обычно сам предлагал лучшее разрешение той ситуации, в которую он угодил. Таким образом, просивший получал ответ на свой вопрос, но пребывал в уверенности, что это заслуга человека, к которому он обратился за помощью.
Скоро слава об этом человеке достигла даже самых дальних уголков земли и люди со всего света шли к нему решать свои проблемы. А некоторые из вопрошавших, после знакомства с ним, отказывались возвращаться домой. Так у человека появились ученики, которые стали звать его мастером.
И вот однажды один из учеников спросил мастера:
— Мастер, если люди сами не могут найти ответ на интересующий их вопрос, они идут к вам. А где же вы берёте ответы на эти вопросы?
— Все ответы уже есть в самих вопросах, — ответил мастер, — однако тебе это знание не поможет. Ведь чтобы съесть хлеб, нужно сначала засеять землю, поливать её, собрать урожай, перемолоть зерно в муку, сделать из муки тесто и запечь его в печке…
Ученик внимательно выслушал притчу и сразу же спросил:
— Учитель, если ответы уже содержатся в вопросах, и каждый сам может ответить на любой вопрос, то в чём же тогда заслуга мастера?
Мастер печально покачал головой и ответил:
— Ворона можно научить разговаривать, но умнее он от этого не станет, — и отослал нерадивого ученика прочь.