Надо быть последовательным
О Мене утверждали: он отрицает саму возможность познания. Когда его об этом спрашивали, он отвечал с улыбкой:
— Не зря сказано: «Учёный ограничен собственным учением» (Чжуан-цзы). То, что находится вне его мыслей, не существует для такого вопрошающего. При отсутствии своего учения мы просто пользуемся чужим. Наше восприятие зависит от представлений о предмете, который интересует. А они произвольны.
Когда Аму передали слова Мена, то мудрец изрёк:
— Мен прав, в рамках своего учения, ибо последователен. Учение же — не обязательно право. Хотя и последовательно.
И сколько потом к нему не обращались, мудрец отказался от дальнейших пояснений. Утверждая, что всё сказал.
Попробовали узнать у Мена, как тот истолкует слова Аму. Ответ окончательно сбил интересующихся с толку. Он гласил:
— Я последователен. И потому согласен с Аму.
— Не зря сказано: «Учёный ограничен собственным учением» (Чжуан-цзы). То, что находится вне его мыслей, не существует для такого вопрошающего. При отсутствии своего учения мы просто пользуемся чужим. Наше восприятие зависит от представлений о предмете, который интересует. А они произвольны.
Когда Аму передали слова Мена, то мудрец изрёк:
— Мен прав, в рамках своего учения, ибо последователен. Учение же — не обязательно право. Хотя и последовательно.
И сколько потом к нему не обращались, мудрец отказался от дальнейших пояснений. Утверждая, что всё сказал.
Попробовали узнать у Мена, как тот истолкует слова Аму. Ответ окончательно сбил интересующихся с толку. Он гласил:
— Я последователен. И потому согласен с Аму.