Поиски Учителя
Ищущий Учителя должен знать — он всегда в пути. Поэтому не стоит ожидать, пока тебя тот найдёт, искать нужно его самому.
Один ищущий понимал это и поэтому отправился в дорогу. Он расспрашивал всех, кого встречал, не видели ли они Учителя. Те просили уточнить если не приметы, то хотя бы то, о чём должен тот говорить. Сначала он с горькой усмешкой отвечал, что если бы знал истинное учение, то проповедовал бы сам. Затем начал задумываться, сравнивая то, что ведал и видел. Стал размышлять, о чём Учитель мог бы рассказывать.
«Наверняка, — думал он, — Учитель говорил бы понятные людям вещи, которые их волнуют. Но говорил не напрямую, ибо вокруг столько недоброжелателей, что проповедь могла закончиться едва начавшись. Имеющий желание услышит, и услышит в этом как раз то, что ждёт». Сделав такое открытие, он удивился. Хорошо ли это? Ведь люди хотят услышать разное. Значит, для своих в иносказаниях должны быть намёки. Постепенно он пришёл к выводу, что именно должен проповедовать Учитель, в какую форму облекать Учение, которое и так было известно людям, хотя по нему и не жили. Теперь, говоря, что ищет одного человека, он мог сам поведать то, чему тот учит.
Спустя какое-то время к нему присоединилось ещё несколько человек, тоже жаждущих встречи с обладателем Истины, которая может сделать их свободными. Они расспрашивали первого, а тот отвечал на все вопросы. Так они странствовали вместе, задавая встречным вопросы, объясняя, пересказывая его возможные притчи, которые начали распространяться в народе, изменяясь при передаче. Так что когда они слышали эти рассказы уже от других, то не могли сказать что это за притчи — те, которые они знали прежде, или их первым поведал Учитель.
И настал день, когда спутники спросили первого отправившегося в путь:
— Открой нам, Учитель — это ты?
Он помолчал, поражённый неожиданным вопросом, а затем произнёс:
— Что вы! Я недостоин даже развязать ремни на его сандалиях.
Но пока он молчал, приходя в себя, его ученики решили: «Он считает, что ему пока нельзя открыться. Что ж, подождём». И они продолжили свой путь вместе — тот, кто отправился в него первым, и продолжал искать Учителя, и его спутники, которые уже Его обрели…
Один ищущий понимал это и поэтому отправился в дорогу. Он расспрашивал всех, кого встречал, не видели ли они Учителя. Те просили уточнить если не приметы, то хотя бы то, о чём должен тот говорить. Сначала он с горькой усмешкой отвечал, что если бы знал истинное учение, то проповедовал бы сам. Затем начал задумываться, сравнивая то, что ведал и видел. Стал размышлять, о чём Учитель мог бы рассказывать.
«Наверняка, — думал он, — Учитель говорил бы понятные людям вещи, которые их волнуют. Но говорил не напрямую, ибо вокруг столько недоброжелателей, что проповедь могла закончиться едва начавшись. Имеющий желание услышит, и услышит в этом как раз то, что ждёт». Сделав такое открытие, он удивился. Хорошо ли это? Ведь люди хотят услышать разное. Значит, для своих в иносказаниях должны быть намёки. Постепенно он пришёл к выводу, что именно должен проповедовать Учитель, в какую форму облекать Учение, которое и так было известно людям, хотя по нему и не жили. Теперь, говоря, что ищет одного человека, он мог сам поведать то, чему тот учит.
Спустя какое-то время к нему присоединилось ещё несколько человек, тоже жаждущих встречи с обладателем Истины, которая может сделать их свободными. Они расспрашивали первого, а тот отвечал на все вопросы. Так они странствовали вместе, задавая встречным вопросы, объясняя, пересказывая его возможные притчи, которые начали распространяться в народе, изменяясь при передаче. Так что когда они слышали эти рассказы уже от других, то не могли сказать что это за притчи — те, которые они знали прежде, или их первым поведал Учитель.
И настал день, когда спутники спросили первого отправившегося в путь:
— Открой нам, Учитель — это ты?
Он помолчал, поражённый неожиданным вопросом, а затем произнёс:
— Что вы! Я недостоин даже развязать ремни на его сандалиях.
Но пока он молчал, приходя в себя, его ученики решили: «Он считает, что ему пока нельзя открыться. Что ж, подождём». И они продолжили свой путь вместе — тот, кто отправился в него первым, и продолжал искать Учителя, и его спутники, которые уже Его обрели…