Стихи
Суфийская притча
Странник сказал суфийскому поэту:
— Ваши стихи радуют множество людей, их декламируют повсеместно. Однако ваша растущая слава раздражает не меньшее количество людей. Может ли в этом скрываться какой-то глубокий смысл?
Тот ответил:
— Возлюбленный своих собратьев! У этого может быть — или может не быть — смысл; но как поучительно исследование эффекта!
Суфий подобен дереву, дающему тень для облегчения в жару, древесину для ремесленных поделок и плоды для наслаждения и пропитания.
Если дерево кого-то раздражает, наблюдающий это, возможно, будет способен понять, что тот человек туп, и со временем он научится этого человека избегать.
Человек, настроенный к дереву враждебно или критически, может думать, что это змея, стоящая на хвосте и готовая ужалить — ибо его неприязнь искажает его видение. Люди здравомыслящие будут непроизвольно избегать общества подобных неудачников. В конце концов, найдётся хотя бы один человек, который скажет: «Разве это не дерево — а вовсе не змея?» Такие люди будут ощущать тяготение к дереву, которое — при всей их чувствительности — они проглядели прежде.
Вы не слышали о том, как кто-то сказал: «Если этот ужасный человек говорит, что от Заида надо держаться подальше — я присмотрюсь к Заиду поближе, потому что у него, вне всякого сомнения, должны быть такие достоинства, которых я в нём не подозревал»?
Странник сказал суфийскому поэту:
— Ваши стихи радуют множество людей, их декламируют повсеместно. Однако ваша растущая слава раздражает не меньшее количество людей. Может ли в этом скрываться какой-то глубокий смысл?
Тот ответил:
— Возлюбленный своих собратьев! У этого может быть — или может не быть — смысл; но как поучительно исследование эффекта!
Суфий подобен дереву, дающему тень для облегчения в жару, древесину для ремесленных поделок и плоды для наслаждения и пропитания.
Если дерево кого-то раздражает, наблюдающий это, возможно, будет способен понять, что тот человек туп, и со временем он научится этого человека избегать.
Человек, настроенный к дереву враждебно или критически, может думать, что это змея, стоящая на хвосте и готовая ужалить — ибо его неприязнь искажает его видение. Люди здравомыслящие будут непроизвольно избегать общества подобных неудачников. В конце концов, найдётся хотя бы один человек, который скажет: «Разве это не дерево — а вовсе не змея?» Такие люди будут ощущать тяготение к дереву, которое — при всей их чувствительности — они проглядели прежде.
Вы не слышали о том, как кто-то сказал: «Если этот ужасный человек говорит, что от Заида надо держаться подальше — я присмотрюсь к Заиду поближе, потому что у него, вне всякого сомнения, должны быть такие достоинства, которых я в нём не подозревал»?