Зал размышлений в Душанбе
Суфийская притча
Решённая проблема для ума, что сломанный меч на поле брани.
(Пословица)
Вот как были облицованы стены зала для размышлений в Душанбе.
Хамид Парса попросил своих учеников, среди которых были мастера облицовки, покрыть плиткой стены зала (Дар аль-Фикр). Они начали работу, но затем, встретившись с различными трудностями, отложили её.
Хамид Парса время от времени справлялся о ходе работ, и в конце концов главный мастер сказал ему:
— О, Нашедший Путь (Рахнума)! У нас недостаточно людей, и потому мы существенно не продвинулись в нашей работе. Видимо, лучше сказать вам об этом сейчас, ведь прошло уже немало времени и вы, возможно, пожелаете отдать другие распоряжения, чтобы зал был облицован в срок для целей, которые вы наметили.
— Хорошо, — сказал Хамид Парса, — оставьте эту работу, я сам позабочусь о её завершении.
Мастера были направлены на другую работу. Спустя два года Хамид Парса позвал их и показал им стены, безукоризненно облицованные плиткой с глазурью. Искусство, с которым была выполнена работа, поражало высочайшим мастерством и изумительной красотой.
После смерти Хамида обнаружилось, что его частое отсутствие в теккии было связано с тем, что он работал на плиточном дворе, где собственноручно изготавливал необходимые изразцы. А позже он сам облицевал ими стены, никому не говоря ни слова. Лишь несколько его помощников были посвящены в его тайну, но он просил их хранить молчание.
Его преемника, Миран Джана, спросили:
— Почему же Нашедший Путь не сказал нам, что сделал всю работу сам?
Миран ответил:
— Он объяснил мне, что если бы сказал вам об этом, вы почувствовали бы упрёк, а вы находились не в том состоянии, когда упрёки были бы вам полезны. И ещё он говорил: «Их лень, выдавая себя за должное восхищение, побудила бы их считать меня чуть ли не чудотворцем. Их беда — это лень. А я нуждался в облицовке стен. Таким образом, я сам стал работать над облицовкой, поручив им другую работу для избавления от лени».
Решённая проблема для ума, что сломанный меч на поле брани.
(Пословица)
Вот как были облицованы стены зала для размышлений в Душанбе.
Хамид Парса попросил своих учеников, среди которых были мастера облицовки, покрыть плиткой стены зала (Дар аль-Фикр). Они начали работу, но затем, встретившись с различными трудностями, отложили её.
Хамид Парса время от времени справлялся о ходе работ, и в конце концов главный мастер сказал ему:
— О, Нашедший Путь (Рахнума)! У нас недостаточно людей, и потому мы существенно не продвинулись в нашей работе. Видимо, лучше сказать вам об этом сейчас, ведь прошло уже немало времени и вы, возможно, пожелаете отдать другие распоряжения, чтобы зал был облицован в срок для целей, которые вы наметили.
— Хорошо, — сказал Хамид Парса, — оставьте эту работу, я сам позабочусь о её завершении.
Мастера были направлены на другую работу. Спустя два года Хамид Парса позвал их и показал им стены, безукоризненно облицованные плиткой с глазурью. Искусство, с которым была выполнена работа, поражало высочайшим мастерством и изумительной красотой.
После смерти Хамида обнаружилось, что его частое отсутствие в теккии было связано с тем, что он работал на плиточном дворе, где собственноручно изготавливал необходимые изразцы. А позже он сам облицевал ими стены, никому не говоря ни слова. Лишь несколько его помощников были посвящены в его тайну, но он просил их хранить молчание.
Его преемника, Миран Джана, спросили:
— Почему же Нашедший Путь не сказал нам, что сделал всю работу сам?
Миран ответил:
— Он объяснил мне, что если бы сказал вам об этом, вы почувствовали бы упрёк, а вы находились не в том состоянии, когда упрёки были бы вам полезны. И ещё он говорил: «Их лень, выдавая себя за должное восхищение, побудила бы их считать меня чуть ли не чудотворцем. Их беда — это лень. А я нуждался в облицовке стен. Таким образом, я сам стал работать над облицовкой, поручив им другую работу для избавления от лени».