Бескорыстная любовь и служение
Во времена пятого Гуру Сикхов, Гуру Арджана, один из его учеников хотел получить Посвящение у Мастера. Но этот человек медитировал на какую-то силу, которую нельзя назвать Божественной Силой, а некоей волшебной силой. Эти силы требовали к себе очень большого уважения и подчинения. И тот, кто следовал им, получал мирские блага или какие-то достижения в мирской жизни. Но для духовного развития они ничего не давали, и им не нравилось, если последователь оставлял их и шёл более высоким путём.
Тогда Мастер сказал, что он готов посвятить его. Но после Посвящения ему придётся подвергнуться очень тяжёлым испытаниям. Если он готов выдержать их, тогда пожалуйста.
С этого времени человек понял, что он очень сильно желал найти этот самый путь, Путь Мастеров. Поэтому он был готов подвергнуться любой беде, чтобы не упустить этот шанс. Мастер посвятил его. А после Посвящения в тех сферах жизни, где он преуспевал как известный и богатый человек, произошли большие перемены. И тогда всё пошло вверх дном, он стал терять мирское состояние. Следуя указаниям Мастера, он выбросил из своего дома всё, что использовал для поклонения той волшебной силе. В конце концов, он дошёл до такой бедности, что даже не мог прокормить себя. Но это не очень беспокоило его. Однако люди, кто раньше был дружелюбен с ним, а также его родственники стали очень суровы к нему. Они уверяли, что он совершил очень большую ошибку, когда принял Посвящение у Мастера, отказавшись от волшебных сил. Те несчастья, трудности и бедность, от которых он страдал, были действительно великим проклятием той волшебной силы. Пора оставить Мастера и начать снова поклоняться волшебной силе, которая опять была бы в его распоряжении, и он вернулся бы к прежней обеспеченной и процветающей жизни. Но он был твёрд и решил не сдаваться. Несмотря на противодействие и убеждения людей, он держал своё обещание и хранил верность Мастеру.
Но на этом испытания не закончились. Мастер послал к нему человека, который собирал деньги на строительство Золотого Храма, сохранившегося до сих пор. Ученик был очень рад, что Мастер помнит о нём, и принял посыльного с почтением и уважением. Но он оказался в очень затруднительном положении: откуда ему взять деньги, которые необходимо срочно внести? Это было самым важным для него.
Для этого он устроил своего сына на службу к богачу сроком почти на два года, и, получив деньги, отослал их Мастеру.
Таким путём ему удалось выполнить указания Мастера и получить его расположение.
Спустя несколько месяцев снова пришла весть через посыльного от Мастера. Требовалось ещё больше денег на эту великую стройку, и каждый должен был внести свою лепту в её завершение. Сердцем он был очень счастлив, но практически это оказалось трудноразрешимой проблемой. Что делать?
На этот раз он устроил свою жену работать в доме богача, чтобы причитающиеся деньги за два или три года её служения могли быть подсчитаны и выплачены. Таким путём он получил больше денег и отослал их также для Миссии Мастера. Так как теперь он был свободен, ему самому захотелось отправиться к Мастеру и физически служить ему. У него не было жены, не было сына и не было никакой другой ответственности. Он остался совсем один, он был свободен, что соответствовало его цели. Он начал работать на кухне. Наряду с медитациями он ходил в лес за хворостом и трудился на кухне весь день до поздней ночи. Он служил очень преданно. Тем, кто работал на кухне, очень нравились его смирение и готовность всегда служить. Он мог предложить себя любому, кто нуждался в его помощи. Поэтому люди признали его самого и его работу и хорошо отзывались о нём.
Мастер был очень счастлив видеть преданное служение своего ученика. Но он хотел очистить его ещё быстрее и сделать совершенным. Тогда Мастер спросил у людей:
— Где он берёт пищу, которую ест?
Другие ученики сказали, что он обычно, как и все, берёт пищу с общей кухни. Тогда Мастер произнёс:
— Здесь нет ничего особенного. Любой может приходить, работать и брать пищу с кухни. Но я требую от тех людей, которые всецело преданны, зарабатывать отдельно на своё личное проживание. Тогда их служение можно назвать действительно самоотверженным, и это принесёт огромную пользу
Пожелание Мастера передали ученику. Так он понял, что поступал правильно, беря пищу с кухни, ибо таким путём он получал плату за своё служение. Но всё же было бы намного лучше, если бы он сам зарабатывал на своё проживание. Таким образом, в дальнейшем его служения были бы действительно служениями для Миссии Мастера.
Поэтому, кроме хвороста, он собирал лекарственные травы и другие дары леса и продавал их на рынке. Вырученные деньги он использовал на проживание. Все дополнительные служения были для Мастера, и он не уменьшал прежних служений.
Итак, он уже подвергся такому большому испытанию, но оно всё ещё не закончилось. Другой экзамен ждал его, ибо тот, кому следует очищаться, должен пройти испытание огнём. Однажды, находясь на окраине леса, он собрал хворост и понёс его на голове к дому Мастера. Он шёл навстречу пыльной буре и вынужден был передвигаться маленькими шагами. Воздух был так наполнен пылью, что невозможно было открыть глаза. Если бы он открыл их, они забились бы пылью и песком. Поэтому ему пришлось идти с закрытыми глазами. Продвигаясь в такой борьбе, он не мог видеть дороги. Он шёл интуитивно и сбился с пути. Внезапно он упал в колодец, находившийся на тропе. Сухая связка хвороста также упала вместе с ним. Но он сразу же попытался вытащить её из воды и положить на голову, чтобы она не намокла — общественная кухня не должна страдать из-за нехватки сухих дров.
Однако Мастер не был только молчаливым наблюдателем. Когда он узнал, что его ученик в беде, он тотчас же собрал людей и отправил их с верёвками к нему. Мастер сам первый добрался и бросил верёвку, чтобы ученик мог выбраться и оставить внизу связку хвороста, не беспокоясь о ней, тем самым показывая, как он ценен Мастеру. Но ученик не захотел сделать так. Он настоял на том, чтобы сначала подняли связку хвороста, ибо он ценен благодаря своему служению. Это служение придавало ему ценность. И если нет служения, тогда его тело ничего не значит: оно представляет собой пыль и ценно лишь в служении Мастеру. Поэтому сначала — служение Мастеру, а только потом — забота о себе. Так и было сделано. Сначала вытащили связку хвороста, а потом его самого.
Теперь его экзамен закончился, он прошёл окончательную проверку и имел успех, он стал таким, каким хотел его видеть Мастер. Итак, его отправили к себе домой. С этих пор он стал совершенным и мог работать для дела Мастера. Он должен был проповедовать в своей деревне. Ему были даны силы для того, чтобы он мог с полной самоотдачей продолжать дело Мастера в своей деревне, где его хорошо знали. Когда он вернулся с теми силами, он мог проповедовать послание Мастера во всей округе.
Эти испытания, как в этом случае, предназначены для того, чтобы очистить человека от любой грязи, подготовить его к предстоящей работе. Впоследствии в честь него ежемесячно собирались тысячи людей.
Тогда Мастер сказал, что он готов посвятить его. Но после Посвящения ему придётся подвергнуться очень тяжёлым испытаниям. Если он готов выдержать их, тогда пожалуйста.
С этого времени человек понял, что он очень сильно желал найти этот самый путь, Путь Мастеров. Поэтому он был готов подвергнуться любой беде, чтобы не упустить этот шанс. Мастер посвятил его. А после Посвящения в тех сферах жизни, где он преуспевал как известный и богатый человек, произошли большие перемены. И тогда всё пошло вверх дном, он стал терять мирское состояние. Следуя указаниям Мастера, он выбросил из своего дома всё, что использовал для поклонения той волшебной силе. В конце концов, он дошёл до такой бедности, что даже не мог прокормить себя. Но это не очень беспокоило его. Однако люди, кто раньше был дружелюбен с ним, а также его родственники стали очень суровы к нему. Они уверяли, что он совершил очень большую ошибку, когда принял Посвящение у Мастера, отказавшись от волшебных сил. Те несчастья, трудности и бедность, от которых он страдал, были действительно великим проклятием той волшебной силы. Пора оставить Мастера и начать снова поклоняться волшебной силе, которая опять была бы в его распоряжении, и он вернулся бы к прежней обеспеченной и процветающей жизни. Но он был твёрд и решил не сдаваться. Несмотря на противодействие и убеждения людей, он держал своё обещание и хранил верность Мастеру.
Но на этом испытания не закончились. Мастер послал к нему человека, который собирал деньги на строительство Золотого Храма, сохранившегося до сих пор. Ученик был очень рад, что Мастер помнит о нём, и принял посыльного с почтением и уважением. Но он оказался в очень затруднительном положении: откуда ему взять деньги, которые необходимо срочно внести? Это было самым важным для него.
Для этого он устроил своего сына на службу к богачу сроком почти на два года, и, получив деньги, отослал их Мастеру.
Таким путём ему удалось выполнить указания Мастера и получить его расположение.
Спустя несколько месяцев снова пришла весть через посыльного от Мастера. Требовалось ещё больше денег на эту великую стройку, и каждый должен был внести свою лепту в её завершение. Сердцем он был очень счастлив, но практически это оказалось трудноразрешимой проблемой. Что делать?
На этот раз он устроил свою жену работать в доме богача, чтобы причитающиеся деньги за два или три года её служения могли быть подсчитаны и выплачены. Таким путём он получил больше денег и отослал их также для Миссии Мастера. Так как теперь он был свободен, ему самому захотелось отправиться к Мастеру и физически служить ему. У него не было жены, не было сына и не было никакой другой ответственности. Он остался совсем один, он был свободен, что соответствовало его цели. Он начал работать на кухне. Наряду с медитациями он ходил в лес за хворостом и трудился на кухне весь день до поздней ночи. Он служил очень преданно. Тем, кто работал на кухне, очень нравились его смирение и готовность всегда служить. Он мог предложить себя любому, кто нуждался в его помощи. Поэтому люди признали его самого и его работу и хорошо отзывались о нём.
Мастер был очень счастлив видеть преданное служение своего ученика. Но он хотел очистить его ещё быстрее и сделать совершенным. Тогда Мастер спросил у людей:
— Где он берёт пищу, которую ест?
Другие ученики сказали, что он обычно, как и все, берёт пищу с общей кухни. Тогда Мастер произнёс:
— Здесь нет ничего особенного. Любой может приходить, работать и брать пищу с кухни. Но я требую от тех людей, которые всецело преданны, зарабатывать отдельно на своё личное проживание. Тогда их служение можно назвать действительно самоотверженным, и это принесёт огромную пользу
Пожелание Мастера передали ученику. Так он понял, что поступал правильно, беря пищу с кухни, ибо таким путём он получал плату за своё служение. Но всё же было бы намного лучше, если бы он сам зарабатывал на своё проживание. Таким образом, в дальнейшем его служения были бы действительно служениями для Миссии Мастера.
Поэтому, кроме хвороста, он собирал лекарственные травы и другие дары леса и продавал их на рынке. Вырученные деньги он использовал на проживание. Все дополнительные служения были для Мастера, и он не уменьшал прежних служений.
Итак, он уже подвергся такому большому испытанию, но оно всё ещё не закончилось. Другой экзамен ждал его, ибо тот, кому следует очищаться, должен пройти испытание огнём. Однажды, находясь на окраине леса, он собрал хворост и понёс его на голове к дому Мастера. Он шёл навстречу пыльной буре и вынужден был передвигаться маленькими шагами. Воздух был так наполнен пылью, что невозможно было открыть глаза. Если бы он открыл их, они забились бы пылью и песком. Поэтому ему пришлось идти с закрытыми глазами. Продвигаясь в такой борьбе, он не мог видеть дороги. Он шёл интуитивно и сбился с пути. Внезапно он упал в колодец, находившийся на тропе. Сухая связка хвороста также упала вместе с ним. Но он сразу же попытался вытащить её из воды и положить на голову, чтобы она не намокла — общественная кухня не должна страдать из-за нехватки сухих дров.
Однако Мастер не был только молчаливым наблюдателем. Когда он узнал, что его ученик в беде, он тотчас же собрал людей и отправил их с верёвками к нему. Мастер сам первый добрался и бросил верёвку, чтобы ученик мог выбраться и оставить внизу связку хвороста, не беспокоясь о ней, тем самым показывая, как он ценен Мастеру. Но ученик не захотел сделать так. Он настоял на том, чтобы сначала подняли связку хвороста, ибо он ценен благодаря своему служению. Это служение придавало ему ценность. И если нет служения, тогда его тело ничего не значит: оно представляет собой пыль и ценно лишь в служении Мастеру. Поэтому сначала — служение Мастеру, а только потом — забота о себе. Так и было сделано. Сначала вытащили связку хвороста, а потом его самого.
Теперь его экзамен закончился, он прошёл окончательную проверку и имел успех, он стал таким, каким хотел его видеть Мастер. Итак, его отправили к себе домой. С этих пор он стал совершенным и мог работать для дела Мастера. Он должен был проповедовать в своей деревне. Ему были даны силы для того, чтобы он мог с полной самоотдачей продолжать дело Мастера в своей деревне, где его хорошо знали. Когда он вернулся с теми силами, он мог проповедовать послание Мастера во всей округе.
Эти испытания, как в этом случае, предназначены для того, чтобы очистить человека от любой грязи, подготовить его к предстоящей работе. Впоследствии в честь него ежемесячно собирались тысячи людей.