Виктор Цой: легенда русского рока:
Известный советский музыкант, Виктор Цой, талантливый певец и сочинитель замечательных песен был человеком весьма неординарным. Колоритная азиатская внешность вкупе с огромным талантом, привлекала к нему массу поклонников. Публика даже возвела его на музыкальный Олипм за харизматичные песни, не спрашивая его разрешения.
Он пел так, что мурашки бежали по коже, аудитория с благоговением замирала, слушая его популярные хиты: «Солнечные дни», «Электричка», «Мои друзья» и многие другие. Он пел, как жил, душой. Надорванные струны его голоса цепляли за живое, а смысл великих слов заставлял задуматься о смысле жизни и ее ценностях миллионы людей.
— Я не люблю, когда мне врут,
— Но от правды я тоже устал...
Кроме того, он исполнял роли в кинофильмах. Был основателем рок группы «Кино». Его роли всегда были яркими, захватывающими, запоминающимися. Особо хороша была его игра в фильме «Моро», — киноленте времен СССР и «Игла» — лидером советского кинопроката. Этот фильм занесли в число культовых, и немалая в том заслуга Виктора Цоя. Его творчество способствовало возникновению так называемой «киномании», когда люди, оставив свои дела, не могут оторваться от захватывающего выступления.
Если Цоя захватывало какое-то событие или литературное произведение, он перекладывал свои мысли и чувства в стихи, на базе которых рождались гениальные песни. Например, в далеком 1988 году его, ставшая впоследствии культовой, песня, поразила публику. Виктор Цой написал ее в ходе работы над кинофильмом «Асса». История рождения гениальных стихов интересна. Цой, вместе с Олегом Котельниковом, известным художником, поэтом и музыкантом, ехали в поезде.
Наступила ночь, а они все продолжали свою увлекательную беседу, вспоминая различные случаи трагической гибели людей. Благодаря вдохновению двух гениев родилась шедевральная песня. Ее назвали впоследствии песней-предупреждением, она стала последней в его так называемом «Черном Альбоме». Цой словно предчувствовал свою скорую смерть, поэтому многими слова этого произведения воспринимались, как прощание с миром, — некая мистика, необъяснимая.
Когда он впервые ее исполнял, публика сначала замерла в недоумении, а потом разразилась бурей оваций. Ему аплодировали стоя, проникнувшись силой голоса и емких, значимых фраз. Виктор Цой с детства был очень талантлив. Он увлекался чтением и рисованием, с упоением слушал классическую музыку, любил бардовые песни. Уже в младших классах взял в руки гитару. И, с тех пор она стала неотъемлемой частью его жизни. Его кумиром в юношеском возрасте был Владимир Высоцкий, который тоже исполнял песни собственного сочинения.
Он коллекционировал зарубежные пластинки, а в тринадцать лет впервые начал играть самостоятельно в группе «Палата №6». Как говорят его товарищи, играл он вначале посредственно, но с каждым годом оттачивал свое мастерство, медленным шагом двигаясь на музыкальный Олимп, совсем об этом не думая.
Он не стремился возвыситься, или быть лучше всех, он просто пел. И люди запомнили его именно таким, талантливым музыкантом, способным своим голосом цеплять самые тонкие струнки человеческих душ.