Услуга фулфилмента для онлайн-магазинов зачем нужна?
В бизнесе больших и маленьких онлайн-площадок есть основные задачи, от выполнения которых зависит очень многое. Логистика доставки товаров требует постоянного контроля. Для облегчения контроля этого процесса нужна их оптимизация и упорядочивание.
Сегодня вопросы доставки на маркет-плейсах решаются при помощи фулфилмента. Так называются услуги, оказываемые селлеру собственной логистической службой или привлеченной со стороны специализированной организацией.
Есть две основные модели функционирования фулфилмента:
- FBO (Fulfillment by Operator) - собственный фулфилмент онлайн-магазина, работающий следующим образом: продукция перемещается на склад, собирается и комплектуется в отправку и доставляется потребителю. Магазин переправляет на склад оформленные заявки, далее работает и отвечает за все экспедиторское подразделение.
- FBS (Fulfillment by Seller) - привлеченный сервис от сторонних экспедиторов. Весь ассортимент продукции находится на складе наемного перевозчика, после оформления заявки экспедитор самостоятельно формирует состав отправки и ее доставку.
FBO обычно выбирают средние и мелкие предприниматели с небольшим оборотом. Он быстрый и удобный. Для крупных игроков больше подходит FBS.
Чем обусловлен выбор одной из этих моделей
Все зависит от масштабов работы, количества заявок и оборота бизнеса. Надежный фулфилмент для маркетплейсов прекрасно решает вопросы логистики. До 35-40 заказов в день можно обслуживать самостоятельно, больше 60-90 уже требует привлечения стороннего фулфилмента. Его привлечение целесообразнее в целях экономии средств. Если объемы продаж товара высокие, то FBS выгоднее. Если в вашей нише очень дорогостоящая продукция и объемы продаж низкие, то целесообразнее отгружать ее со своего склада.
Каков основной перечень услуг фулфилмента
Самые распространенные по сервису требования следующие: оформление заказов в личном кабинете маркет-плейса, прием на хранение и отгрузка - вся эта рутина, которую нужно контролировать, формирование и упаковка заказов, сортировка и распределение доставки, отправка товара покупателю и оформление возврата при отказе покупателя от покупки.
Как установить партнерские отношения с оператором фулфилмента
Выбор удобного варианта сотрудничества за вами. Это может быть фулфилмент маркет-плейса или услуги его партнерского предприятия. Вне зависимости от вашего выбора опирайтесь на общие правила, ограждающие вас от неприемлемых рисков:
1. Проанализируйте местоположение склада оператора, его обустройство и вместительность
Необходимо точно знать возможности оператора для хранения вашего товара. Локация склада тоже имеет значение, его отдаленность от района поставки будет удорожать стоимость услуг.
2. Внимательно проанализируйте список услуг, которые вам будут предоставлять
Хороший партнер всегда может предложить какие-нибудь особые условия, чтобы заинтересовать вас в сотрудничестве.
3. Стоимость услуг и простые расчеты стоимости
Цены и расчет стоимости услуг и работ должны быть прозрачными и адекватными. Иначе есть шанс столкнуться с неожиданными разбирательствами в процессе работы.
4. Техническая совместимость ваших коммуникаций
Ваши коммуникации должны быть интегрированы. Вы должны иметь хороший канал связи и возможности экстренного решения всех могущих возникнуть неожиданностей.
5. Общие условия выполнения работ
Очень внимательно обращайтесь со сроками доставки, заранее предусмотрите возможные сбои и форс-мажоры логистики. Разумеется необходима тщательная проверка надежности и рейтинга вашего будущего оператора фулфилмента. Изучите отзывы, характеристики их деятельности от клиентов и партнеров. Уточните техническую интегрированность компании с маркет-плейсом.
Особенности фулфилмента
Маркет-плейсы растут как на дрожжах, соответственно услуги фулфилмента сегодня востребованы в больших объемах. У этого направления есть перспективы роста. Рынок еще не достиг своего максимума. В фулилменте есть интересные особенности, о которых полезно будет знать:
- операторы предлагают множество услуг: кто-то предоставляет полный объем работ, кто-то только определенные моменты, такие как простая доставка без хранения и упаковки,
- сам селлер из любой локации может только отправлять задания, вообще не участвуя в логистике, удаленно закупая любой товар, который никак не оценивает, а работники фулфилмента выполняют проверку продукции, получение ее у поставщика, упаковку и отправку,
- также оператор маркирует товар и может провести его проверку на брак, фулфилменты
- предлагают работы с любым малым или большим объемом, их услугами могут пользоваться любой селлер, даже начинающий оператор берет на себя всю ответственность за перемещение продукции и гарантирует качество своих услуг.
По материалам сайта: https://promarket.place