Избежать одиночества
Один человек пришёл к Учителю и пожаловался:
— Учитель, я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится к формуле «работа-дом-работа». Работа скучна, и я каждый раз с трудом досиживаю до конца рабочего дня. Но дома ещё хуже — не знаешь, чем заняться и как убить свободное время. У знакомых свои дела, им не до меня. А потому, когда я хочу с ними встретиться, чтобы хоть как-то скрасить своё одиночество, они находят различные причины для отказа. В последнее время я всё чаще думаю, как бы поскорей дожить эту жизнь до конца.
— Ты слишком обращён в себя. Тебе нужно учиться видеть окружающее. Пойдём со мной, — сказал Учитель.
В пути человек думал: «Разве это настоящий Учитель? Похоже, что он так и не разобрался в моей проблеме. Ничего толком не сказал. Вместо этого мы идём в неизвестном направлении. Не зря у меня было предчувствие, что мне уже никто и ничто не поможет. Если разобраться, то какое ему дело до меня?» Человек, думая о своём, даже не заметил, как они вошли в сад.
Учитель вдруг остановился и сказал:
— Посмотри, — он указывал на человека в инвалидной коляске, сидящего перед мольбертом с кистью в руке.
Вокруг благоухали цветущие вишни, сияя белоснежной пеленой в ослепительных солнечных лучах. И точно такое же великолепие цвело на картине художника.
— Нужно учиться у таких людей, — сказал Учитель.
— Потому, что они умеют рисовать? — не понял человек.
— Потому, что они — художники своей жизни. А что до одиночества, то тут как раз всё просто. Не нужно пытаться скрасить своё одиночество. Скрась одиночество другого.
— Учитель, я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится к формуле «работа-дом-работа». Работа скучна, и я каждый раз с трудом досиживаю до конца рабочего дня. Но дома ещё хуже — не знаешь, чем заняться и как убить свободное время. У знакомых свои дела, им не до меня. А потому, когда я хочу с ними встретиться, чтобы хоть как-то скрасить своё одиночество, они находят различные причины для отказа. В последнее время я всё чаще думаю, как бы поскорей дожить эту жизнь до конца.
— Ты слишком обращён в себя. Тебе нужно учиться видеть окружающее. Пойдём со мной, — сказал Учитель.
В пути человек думал: «Разве это настоящий Учитель? Похоже, что он так и не разобрался в моей проблеме. Ничего толком не сказал. Вместо этого мы идём в неизвестном направлении. Не зря у меня было предчувствие, что мне уже никто и ничто не поможет. Если разобраться, то какое ему дело до меня?» Человек, думая о своём, даже не заметил, как они вошли в сад.
Учитель вдруг остановился и сказал:
— Посмотри, — он указывал на человека в инвалидной коляске, сидящего перед мольбертом с кистью в руке.
Вокруг благоухали цветущие вишни, сияя белоснежной пеленой в ослепительных солнечных лучах. И точно такое же великолепие цвело на картине художника.
— Нужно учиться у таких людей, — сказал Учитель.
— Потому, что они умеют рисовать? — не понял человек.
— Потому, что они — художники своей жизни. А что до одиночества, то тут как раз всё просто. Не нужно пытаться скрасить своё одиночество. Скрась одиночество другого.