Почерк мастера
Как-то раз стал Би Цзин златорогого быка императора охранять и заодно тех пастухов, которые быка этого пасли. Бык был сытым, здоровым, злым, и рога у него всё больше и больше золотились. Бывало, зазевается одинокий путник. Ну и всё на этом. Поминают его, как звали. Сгинет он на рогах златорогого быка. Будто и не был вовсе.
Шёл как-то раз сам неуязвимый мастер Цзи Ши по полю, где пасся этот бык. Уверенно шёл. Потому что мастер всегда уверенно ходит по полям, даже если там стада златорогих быков пасутся. Но бык-то хоть и златорогий, но всё равно бык, где уж ему мастера от не-мастера отличить. Би Цзин вон, хотя и не бык, но всё равно мастера от не-мастера не отличал. Одним словом, между златорогим императорским быком и неуязвимым мастером Цзи Ши инцидент вышел.
Даже не то чтобы инцидент, а просто златорогий бык голову опустил и замычал свирепо, и копытом землю рыть стал. На то он и бык. Би Цзин вон и тот, если впадал в состояние слепой ярости, так ногами всё равно землю не рыл, потому что Би Цзин — существо разумное, не чета быкам. Одним словом, пока златорогий бык стал время на свои вызывающие замашки бычьи терять, неуязвимый мастер Цзи Ши как даст ему кулаком в золотой рог и отрубил его у самого основания.
Бык-то, он хоть и бык, но златорогий бык да ещё вдобавок и императорский. Потому умный он, сразу смекнул, что если ему и второй золотой рог обломают, то, кроме как на жаркое к празднику Золотого дракона, он будет вряд ли нужен императору. Поэтому златорогий бык развернулся и был таков.
С этого всё и началось. Император назначил Би Цзина главным дознавателем. Осмотрел Би Цзин императорского быка и говорит:
— Тут не чувствуется руки мастера, скорее, это почерк дилетанта-любителя.
— Почему? — спрашивают Би Цзина пастухи.
— Потому, — отвечает Би Цзин, — что почерк мастера отличается особой изощрённостью.
Ну, пастухи — люди простодушные, они думают: «Да, узоров на обложке рога и впрямь нет. А будь это мастерский удар, так обязательно узоры бы цветастые остались. Или резьба какая».
Откуда ж им знать, необразованным-то пастухам, что рога у быков одинаково, без узоров ломаются, будь то удар мастера, будь то просто удар каменной кувалдой мясника. Но Би Цзин был парень простодушный и потому простодушно в почерке мастера попытался разобраться. Потому что он по простоте душевной и не знал, что легче ноги протянуть, чем в почерке мастера разобраться. А для златорогого императорского быка всё этим и закончилось.
Шёл как-то раз сам неуязвимый мастер Цзи Ши по полю, где пасся этот бык. Уверенно шёл. Потому что мастер всегда уверенно ходит по полям, даже если там стада златорогих быков пасутся. Но бык-то хоть и златорогий, но всё равно бык, где уж ему мастера от не-мастера отличить. Би Цзин вон, хотя и не бык, но всё равно мастера от не-мастера не отличал. Одним словом, между златорогим императорским быком и неуязвимым мастером Цзи Ши инцидент вышел.
Даже не то чтобы инцидент, а просто златорогий бык голову опустил и замычал свирепо, и копытом землю рыть стал. На то он и бык. Би Цзин вон и тот, если впадал в состояние слепой ярости, так ногами всё равно землю не рыл, потому что Би Цзин — существо разумное, не чета быкам. Одним словом, пока златорогий бык стал время на свои вызывающие замашки бычьи терять, неуязвимый мастер Цзи Ши как даст ему кулаком в золотой рог и отрубил его у самого основания.
Бык-то, он хоть и бык, но златорогий бык да ещё вдобавок и императорский. Потому умный он, сразу смекнул, что если ему и второй золотой рог обломают, то, кроме как на жаркое к празднику Золотого дракона, он будет вряд ли нужен императору. Поэтому златорогий бык развернулся и был таков.
С этого всё и началось. Император назначил Би Цзина главным дознавателем. Осмотрел Би Цзин императорского быка и говорит:
— Тут не чувствуется руки мастера, скорее, это почерк дилетанта-любителя.
— Почему? — спрашивают Би Цзина пастухи.
— Потому, — отвечает Би Цзин, — что почерк мастера отличается особой изощрённостью.
Ну, пастухи — люди простодушные, они думают: «Да, узоров на обложке рога и впрямь нет. А будь это мастерский удар, так обязательно узоры бы цветастые остались. Или резьба какая».
Откуда ж им знать, необразованным-то пастухам, что рога у быков одинаково, без узоров ломаются, будь то удар мастера, будь то просто удар каменной кувалдой мясника. Но Би Цзин был парень простодушный и потому простодушно в почерке мастера попытался разобраться. Потому что он по простоте душевной и не знал, что легче ноги протянуть, чем в почерке мастера разобраться. А для златорогого императорского быка всё этим и закончилось.