Би Цзин и осёл
Как-то раз какой-то бродячий даос научил Би Цзина двум приёмам своей школы. Би Цзин тут как возгордится. Думает: «Ну теперь неуязвимый мастер Цзи Ши пусть готовится».
И так возгордился Би Цзин, что думает: «Не пристало такому мастеру, как я, Би Цзин, пешком ходить. Надо бы о транспорте подумать. Куплю-ка я ханчунского рысака вороного. Заеду к неуязвимому мастеру Цзи Ши и спрошу: «Ну, как поживаешь, неуязвимый мастер Цзи Ши?» А он скажет: «Гм, ничего, спасибо». И подумает ещё: «Что-то тут не так, с чего это вдруг Би Цзин о моем здоровье справляется?» А я тогда скажу: «Что это ты, неуязвимый мастер Цзи Ши, задумался? Ну, понятно: рысак мой ханчунский тебе в диковинку, да и вообще...»
Пошёл Би Цзин на базар рысака ханчунского покупать. Да где уж там рысака. Осла, одним словом, ханчунского купил. Ну что ни есть, а всё же солидней стал. Сел Би Цзин на осла, а осёл его как взбрыкнёт, Би Цзин и забеспокоился: «Ну вот, ещё не хватало на глазах у неуязвимого мастера Цзи Ши вот так кувыркаться».
Да, какая уж тут солидность. И начал Би Цзин с завидным упорством на осле ездить учиться. И научился, надо сказать. Сядет порой на осла, ну как император на носилки, и так важно, важно едет рысцой. По сторонам не поглядывает, как простой человек, а только покашивает глазами. Мол, какой эффект.
Настал, наконец, день, когда Би Цзин в своих глазах возвысился. И в глазах осла, надо сказать, тоже авторитет завоевал. Поехал Би Цзин неуязвимого мастера Цзи Ши в неловкое положение ставить.
Поехать — поехал, да времени не подгадал. Потому что неуязвимый мастер Цзи Ши занятый даос был, ну то есть мастер настоящий. Тем более, что он в это время в медитативном состоянии находился, следовательно, важный Би Цзин или не важный Би Цзин, не различал. Он просто видел Би Цзина на осле. Чего как раз Би Цзин не мог по понятным причинам заметить. Если бы неуязвимый мастер Цзи Ши не в медитативном состоянии находился, то Би Цзину бы за чванство досталось скорее всего. Но неуязвимый мастер Цзи Ши находился в медитативном состоянии, поэтому он в суть вещей не то чтобы проникал, а как бы там изначально присутствовал. Поэтому, как увидел неуязвимый мастер Цзи Ши Би Цзина и осла, то сразу так и умер со смеху. Только повторял в перерывах между приступами смеха:
— Осёл и Би Цзин, Би Цзин и осёл.
А осёл в этот момент думал: «Что это, спрашивается, неуязвимый мастер Цзи Ши тут ухахатывается. Я осёл как осёл, нормальный, словом, осёл. Это Би Цзин как чёрт знает кто. Примат, словом».
И так возгордился Би Цзин, что думает: «Не пристало такому мастеру, как я, Би Цзин, пешком ходить. Надо бы о транспорте подумать. Куплю-ка я ханчунского рысака вороного. Заеду к неуязвимому мастеру Цзи Ши и спрошу: «Ну, как поживаешь, неуязвимый мастер Цзи Ши?» А он скажет: «Гм, ничего, спасибо». И подумает ещё: «Что-то тут не так, с чего это вдруг Би Цзин о моем здоровье справляется?» А я тогда скажу: «Что это ты, неуязвимый мастер Цзи Ши, задумался? Ну, понятно: рысак мой ханчунский тебе в диковинку, да и вообще...»
Пошёл Би Цзин на базар рысака ханчунского покупать. Да где уж там рысака. Осла, одним словом, ханчунского купил. Ну что ни есть, а всё же солидней стал. Сел Би Цзин на осла, а осёл его как взбрыкнёт, Би Цзин и забеспокоился: «Ну вот, ещё не хватало на глазах у неуязвимого мастера Цзи Ши вот так кувыркаться».
Да, какая уж тут солидность. И начал Би Цзин с завидным упорством на осле ездить учиться. И научился, надо сказать. Сядет порой на осла, ну как император на носилки, и так важно, важно едет рысцой. По сторонам не поглядывает, как простой человек, а только покашивает глазами. Мол, какой эффект.
Настал, наконец, день, когда Би Цзин в своих глазах возвысился. И в глазах осла, надо сказать, тоже авторитет завоевал. Поехал Би Цзин неуязвимого мастера Цзи Ши в неловкое положение ставить.
Поехать — поехал, да времени не подгадал. Потому что неуязвимый мастер Цзи Ши занятый даос был, ну то есть мастер настоящий. Тем более, что он в это время в медитативном состоянии находился, следовательно, важный Би Цзин или не важный Би Цзин, не различал. Он просто видел Би Цзина на осле. Чего как раз Би Цзин не мог по понятным причинам заметить. Если бы неуязвимый мастер Цзи Ши не в медитативном состоянии находился, то Би Цзину бы за чванство досталось скорее всего. Но неуязвимый мастер Цзи Ши находился в медитативном состоянии, поэтому он в суть вещей не то чтобы проникал, а как бы там изначально присутствовал. Поэтому, как увидел неуязвимый мастер Цзи Ши Би Цзина и осла, то сразу так и умер со смеху. Только повторял в перерывах между приступами смеха:
— Осёл и Би Цзин, Би Цзин и осёл.
А осёл в этот момент думал: «Что это, спрашивается, неуязвимый мастер Цзи Ши тут ухахатывается. Я осёл как осёл, нормальный, словом, осёл. Это Би Цзин как чёрт знает кто. Примат, словом».