Родник и мечта
Жарким днём два человека брели через пустыню. Их мучила жажда, но на всём пути им на глаза не попалось ни одного источника.
— Мастер, — обратился юноша к Учителю, — я мечтаю сейчас о чистой прохладной воде из родника.
— Мечта всегда должна вести к цели, — сказал Учитель, — ты знаешь, какова твоя цель?
— Разве это не понятно? — удивился ученик. — Моя цель — найти такой родник.
Учитель улыбнулся, и путники продолжили путь. Вскоре они вышли к оазису. Старик, напившись из небольшого озерца с тёплой солоноватой водой, предложил юноше сделать то же самое, но тот отправился к пальмовым зарослям в поисках родника. Ученик вернулся только на закате.
— Почему ты так зол? — задал вопрос Мастер, глядя на раздосадованное лицо ученика. — Ты не нашёл источник?
— Нашёл, — огорчённо произнёс юноша, — но я заблудился в зарослях, порвал одежду, продираясь через колючки, поранил ногу, наступив на острый камень. И сейчас, напившись, я думаю, а стоило ли оно того?
— Твоё расстройство вполне закономерно. Ты принял за цель средство для достижения этой цели. Ты всего лишь хотел пить, но мечта заставила тебя потратить уйму сил в погоне за иллюзией. И чем закончилась эта погоня? Ты разочарован, я умиротворён, а мы оба не хотим пить. Да, я утолил жажду не самой чистой и вкусной водой, но я этого уже не помню. Я просто не обратил на это внимание, как не обращают внимания на зубы лошади, которая своевременно доставляет нас в нужное место. Зато у меня остались время, силы и желание, чтобы любоваться закатом, с восхищением встречать восход первой звезды, и с наслаждением внимать мудрости древних. Кстати, ты давно хотел это прочесть, — он с улыбкой протянул ученику старинный свиток, который держал в руках.
— Спасибо, Учитель, не сегодня… — сонно промолвил юноша, отворачиваясь, и с головой укрываясь дорожным плащом.
— Мастер, — обратился юноша к Учителю, — я мечтаю сейчас о чистой прохладной воде из родника.
— Мечта всегда должна вести к цели, — сказал Учитель, — ты знаешь, какова твоя цель?
— Разве это не понятно? — удивился ученик. — Моя цель — найти такой родник.
Учитель улыбнулся, и путники продолжили путь. Вскоре они вышли к оазису. Старик, напившись из небольшого озерца с тёплой солоноватой водой, предложил юноше сделать то же самое, но тот отправился к пальмовым зарослям в поисках родника. Ученик вернулся только на закате.
— Почему ты так зол? — задал вопрос Мастер, глядя на раздосадованное лицо ученика. — Ты не нашёл источник?
— Нашёл, — огорчённо произнёс юноша, — но я заблудился в зарослях, порвал одежду, продираясь через колючки, поранил ногу, наступив на острый камень. И сейчас, напившись, я думаю, а стоило ли оно того?
— Твоё расстройство вполне закономерно. Ты принял за цель средство для достижения этой цели. Ты всего лишь хотел пить, но мечта заставила тебя потратить уйму сил в погоне за иллюзией. И чем закончилась эта погоня? Ты разочарован, я умиротворён, а мы оба не хотим пить. Да, я утолил жажду не самой чистой и вкусной водой, но я этого уже не помню. Я просто не обратил на это внимание, как не обращают внимания на зубы лошади, которая своевременно доставляет нас в нужное место. Зато у меня остались время, силы и желание, чтобы любоваться закатом, с восхищением встречать восход первой звезды, и с наслаждением внимать мудрости древних. Кстати, ты давно хотел это прочесть, — он с улыбкой протянул ученику старинный свиток, который держал в руках.
— Спасибо, Учитель, не сегодня… — сонно промолвил юноша, отворачиваясь, и с головой укрываясь дорожным плащом.