Преданность царицы
Меера фанатично преданная Богу, была безумной бхакта. В своей невероятной любви к Богу она доходила до экстаза. Она была царицей, но она начала танцевать на улицах. Её семья пыталась избавиться от неё. Они пытались её отравить потому что это был позор для царской семьи. Дело происходило в Раджастане — одном из штатов с самыми суровыми религиозными обычаями, где в течение многих веков никто не видел женского лица; женские лица были закрыты, всегда закрыты. Даже муж не смог бы узнать свою жену при дневном свете, потому что они встречались только ночью, в темноте.
В то время, в такой дурацкой обстановке, в таком общественном климате — царица начала танцевать на улицах! Вокруг неё собирались толпы людей, и она была настолько опьянена Божественным, что сари спадало с неё и обнажалось её лицо, её руки. Вся семья была возмущена таким поведением.
Но она пела прекрасные песни, самые прекрасные песни, когда-либо звучавшие на Земле, потому что они шли из самого её сердца. Она не сочиняла их, это были спонтанные выплески. Она была предана Кришне, она любила Кришну. Она сказала своему мужу:
— Не думай, что ты мой муж, мой муж — Кришна. Ты мне не муж, а всего лишь жалкая замена
Царь разгневался и изгнал её из царства, ей было запрещено вступать на его территорию.
Она пошла в Матхуру, место, где жил Кришна. Кришна умер за тысячи лет до этого, но для неё он был жив. Это таинство любви: она выходит за пределы пространства и времени.
Кришна не был для неё всего лишь идеей, он был для неё реальностью. Она разговаривала с ним, спала с ним, обнимала его, целовала. Никто, кроме неё, не мог видеть Кришну, но она была абсолютно уверена, что он рядом. Кришна был для неё самой сутью существования — Будда называл это дхарма — закон. Это мужское представление, мужское выражение — закон. Меера называла Кришну «мой возлюбленный» — не закон, а любовь; это женское сердце.
Она пришла в Матхуру, там находится один из величайших храмов Кришны. И главный священник этого храма дал клятву, что никогда в своей жизни он не взглянет на женщину — за 30 лет он не видел ни одной женщины. Женщинам было запрещено входить в храм, а он никогда не покидал храма.
Когда Меера пришла туда, она начала танцевать перед воротами храма. Стражи были так заворожены, так загипнотизированы, что они забыли преградить ей дорогу. Она вошла в и была первой женщиной за 30 лет, которая была в храме. Главный священник проводил богослужение Кришне.
Когда он увидел Мееру, он не поверил своим глазам. Он словно потерял рассудок — он закричал на неё:
— Прочь отсюда! Прочь отсюда, женщина! Разве ты не знаешь, что женщинам запрещено входить сюда?
— Меера засмеялась и сказала:
— Насколько я знаю, все женщины, кроме Бога. После 30 лет служения Кришне ты всё ещё думаешь, что ты мужчина?
От этих слов у главного священника словно открылись глаза, он бросился в ноги Меере со словами:
— Никто никогда не говорил этого, но я знаю, я чувствую, что это правда.
Если ты идёшь по пути любви или медитации, на самой
вершине ты обретаешь женственность. Будда и Лао Цзы, все эти люди кажутся женственными, потому что мы узнаём о них только тогда, когда они достигли вершины.
В то время, в такой дурацкой обстановке, в таком общественном климате — царица начала танцевать на улицах! Вокруг неё собирались толпы людей, и она была настолько опьянена Божественным, что сари спадало с неё и обнажалось её лицо, её руки. Вся семья была возмущена таким поведением.
Но она пела прекрасные песни, самые прекрасные песни, когда-либо звучавшие на Земле, потому что они шли из самого её сердца. Она не сочиняла их, это были спонтанные выплески. Она была предана Кришне, она любила Кришну. Она сказала своему мужу:
— Не думай, что ты мой муж, мой муж — Кришна. Ты мне не муж, а всего лишь жалкая замена
Царь разгневался и изгнал её из царства, ей было запрещено вступать на его территорию.
Она пошла в Матхуру, место, где жил Кришна. Кришна умер за тысячи лет до этого, но для неё он был жив. Это таинство любви: она выходит за пределы пространства и времени.
Кришна не был для неё всего лишь идеей, он был для неё реальностью. Она разговаривала с ним, спала с ним, обнимала его, целовала. Никто, кроме неё, не мог видеть Кришну, но она была абсолютно уверена, что он рядом. Кришна был для неё самой сутью существования — Будда называл это дхарма — закон. Это мужское представление, мужское выражение — закон. Меера называла Кришну «мой возлюбленный» — не закон, а любовь; это женское сердце.
Она пришла в Матхуру, там находится один из величайших храмов Кришны. И главный священник этого храма дал клятву, что никогда в своей жизни он не взглянет на женщину — за 30 лет он не видел ни одной женщины. Женщинам было запрещено входить в храм, а он никогда не покидал храма.
Когда Меера пришла туда, она начала танцевать перед воротами храма. Стражи были так заворожены, так загипнотизированы, что они забыли преградить ей дорогу. Она вошла в и была первой женщиной за 30 лет, которая была в храме. Главный священник проводил богослужение Кришне.
Когда он увидел Мееру, он не поверил своим глазам. Он словно потерял рассудок — он закричал на неё:
— Прочь отсюда! Прочь отсюда, женщина! Разве ты не знаешь, что женщинам запрещено входить сюда?
— Меера засмеялась и сказала:
— Насколько я знаю, все женщины, кроме Бога. После 30 лет служения Кришне ты всё ещё думаешь, что ты мужчина?
От этих слов у главного священника словно открылись глаза, он бросился в ноги Меере со словами:
— Никто никогда не говорил этого, но я знаю, я чувствую, что это правда.
Если ты идёшь по пути любви или медитации, на самой
вершине ты обретаешь женственность. Будда и Лао Цзы, все эти люди кажутся женственными, потому что мы узнаём о них только тогда, когда они достигли вершины.