Три толкования
Суфийская притча
Три дервиша, решившие найти Истину, достигли дома одного из великих учителей. Они попросили его помочь им; вместо ответа он повёл их в свой сад. Подобрав ветку сухого дерева, он переходил от одной клумбы с цветами к другой, отсекая соцветия наиболее высоких из них.
Когда они вернулись в дом, мудрец сел среди своих учеников и спросил:
— Что означали мои действия? Любой из вас, кто сможет объяснить их правильно, будет допущен к Учению.
Первый дервиш сказал:
— Моё объяснение урока таково: люди, воображающие, что они знают больше, чем другие, должны подвергнуться выравниванию в Учении.
Второй дервиш сказал:
— Моё понимание действий таково: вещи, прекрасные наружностью, могут быть незначительны в целом.
Третий дервиш сказал:
— Я описал бы то, на что вы указали, так: мёртвая вещь, даже если это ветвь затверженного знания, может, тем не менее, причинить вред тому, что живо.
Мастер сказал:
— Вы все приняты, ибо смыслы разделились между вами. Ни один из вас не знает всего; то, что все вы имеете — не полно, но то, что сказал каждый из вас, верно.
Три дервиша, решившие найти Истину, достигли дома одного из великих учителей. Они попросили его помочь им; вместо ответа он повёл их в свой сад. Подобрав ветку сухого дерева, он переходил от одной клумбы с цветами к другой, отсекая соцветия наиболее высоких из них.
Когда они вернулись в дом, мудрец сел среди своих учеников и спросил:
— Что означали мои действия? Любой из вас, кто сможет объяснить их правильно, будет допущен к Учению.
Первый дервиш сказал:
— Моё объяснение урока таково: люди, воображающие, что они знают больше, чем другие, должны подвергнуться выравниванию в Учении.
Второй дервиш сказал:
— Моё понимание действий таково: вещи, прекрасные наружностью, могут быть незначительны в целом.
Третий дервиш сказал:
— Я описал бы то, на что вы указали, так: мёртвая вещь, даже если это ветвь затверженного знания, может, тем не менее, причинить вред тому, что живо.
Мастер сказал:
— Вы все приняты, ибо смыслы разделились между вами. Ни один из вас не знает всего; то, что все вы имеете — не полно, но то, что сказал каждый из вас, верно.