Польза совета
Суфийская притча
Некогда неподалёку от горы тихо жил один человек. Он был благонравен и утончён, но обычные люди не видели в нём ничего особенно замечательного. Тем не менее он обладал притягательностью, и было что-то в его доброте и понимании, что заставляло многих людей посещать его и просить совета.
Всякому, кто приходил к нему, он давал совет. К примеру, одному человеку он предложил открыть лавку, другому — научиться строить плоты, третьему рекомендовал научиться выращивать растения и разбивать сады.
Однажды несколько человек, решивших попытаться найти Истину, остановились на привал и вели беседу.
Первый сказал:
— Мне удалось переправить всю группу невредимой через предательский поток, который мы только что пересекли, благодаря одному человеку, когда-то посоветовавшему мне учиться строительству плотов.
Второй сказал:
— Когда в этом путешествии мы были захвачены в плен разбойниками, я добился нашего освобождения, показав их главарю, как возделывать сад. Я смог это сделать благодаря инструкциям, данным мне одним человеком, посоветовавшим учиться выращиванию цветов и садов.
Третий сказал:
— Мы избежали нападения диких зверей во время путешествия благодаря указаниям, данным мне одним человеком. Именно он, когда я спросил его, что я должен делать в жизни, сказал: «Учись укрощать диких зверей».
И то же самое произошло со всеми другими людьми в караване. Когда они сравнили свои слова, каждый обнаружил, что ему была сказана одна простая вещь, как добиться прогресса в жизни, хотя лишь немногие из них поняли, насколько важным это могло стать для их выживания.
Руководитель, бывший с ними в путешествии, сказал:
— Запомните только, что если бы вы не последовали совету этого человека, никого бы из вас здесь не было, ибо многие люди, приходившие к нему за советом, смеялись над ним или забывали его уроки, потому что не понимали, что в его советах мог быть скрытый смысл.
Когда путники достигли конца своего путешествия, они увидели, что их руководитель был именно тем человеком, жившим у подножья горы и давшим им совет. Они еле пришли в себя от изумления, когда он привёл их в присутствие Истины — и затем они увидели, что Истина была ни чем иным, как тем самым человеком.
Тогда путешественников охватило недоумение, и один из них спросил:
— Если вы являетесь Истиной, как все мы теперь видим, почему вы не сказали нам это в самом начале, чтобы мы обошлись без этого путешествия и всех этих неудобств?
Но не успели прозвучать эти слова, как они поняли — потому что уже увидели Истину, — что они никогда не смогли бы воспринять Истину, пока не прошли три стадии: стадию совета и его принятия, стадию путешествия и приложения своего знания, и стадию осознания самой Истины.
Они оказались в состоянии достичь цели только благодаря тому, что нечто внутри них оказалось в состоянии понять некоторое внутреннее звучание истины, некий фрагмент реальности, в обычном совете человека, жившего у подножия горы. Этим путём человек может прийти к осознанию Абсолютной Истины.
Некогда неподалёку от горы тихо жил один человек. Он был благонравен и утончён, но обычные люди не видели в нём ничего особенно замечательного. Тем не менее он обладал притягательностью, и было что-то в его доброте и понимании, что заставляло многих людей посещать его и просить совета.
Всякому, кто приходил к нему, он давал совет. К примеру, одному человеку он предложил открыть лавку, другому — научиться строить плоты, третьему рекомендовал научиться выращивать растения и разбивать сады.
Однажды несколько человек, решивших попытаться найти Истину, остановились на привал и вели беседу.
Первый сказал:
— Мне удалось переправить всю группу невредимой через предательский поток, который мы только что пересекли, благодаря одному человеку, когда-то посоветовавшему мне учиться строительству плотов.
Второй сказал:
— Когда в этом путешествии мы были захвачены в плен разбойниками, я добился нашего освобождения, показав их главарю, как возделывать сад. Я смог это сделать благодаря инструкциям, данным мне одним человеком, посоветовавшим учиться выращиванию цветов и садов.
Третий сказал:
— Мы избежали нападения диких зверей во время путешествия благодаря указаниям, данным мне одним человеком. Именно он, когда я спросил его, что я должен делать в жизни, сказал: «Учись укрощать диких зверей».
И то же самое произошло со всеми другими людьми в караване. Когда они сравнили свои слова, каждый обнаружил, что ему была сказана одна простая вещь, как добиться прогресса в жизни, хотя лишь немногие из них поняли, насколько важным это могло стать для их выживания.
Руководитель, бывший с ними в путешествии, сказал:
— Запомните только, что если бы вы не последовали совету этого человека, никого бы из вас здесь не было, ибо многие люди, приходившие к нему за советом, смеялись над ним или забывали его уроки, потому что не понимали, что в его советах мог быть скрытый смысл.
Когда путники достигли конца своего путешествия, они увидели, что их руководитель был именно тем человеком, жившим у подножья горы и давшим им совет. Они еле пришли в себя от изумления, когда он привёл их в присутствие Истины — и затем они увидели, что Истина была ни чем иным, как тем самым человеком.
Тогда путешественников охватило недоумение, и один из них спросил:
— Если вы являетесь Истиной, как все мы теперь видим, почему вы не сказали нам это в самом начале, чтобы мы обошлись без этого путешествия и всех этих неудобств?
Но не успели прозвучать эти слова, как они поняли — потому что уже увидели Истину, — что они никогда не смогли бы воспринять Истину, пока не прошли три стадии: стадию совета и его принятия, стадию путешествия и приложения своего знания, и стадию осознания самой Истины.
Они оказались в состоянии достичь цели только благодаря тому, что нечто внутри них оказалось в состоянии понять некоторое внутреннее звучание истины, некий фрагмент реальности, в обычном совете человека, жившего у подножия горы. Этим путём человек может прийти к осознанию Абсолютной Истины.