Где всё это начинается
Суфийская притча
Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по деревенской дороге.
Ученик сказал:
— Я знаю: лучшим днём в моей жизни был день, когда я решил отыскать вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.
Суфий возразил:
— Решение — будь оно за или против чего-либо — вещь, которую ты не можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты думаешь, что знаешь его, у тебя нет возможности его узнать.
Ученик произнёс:
— Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.
Мастер промолвил:
— Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.
Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что бросал палку собаке.
Суфий сказал:
— Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.
И точно: как только он произнёс «пять», человек сломал три ветки и швырнул их собаке, хотя суфий с учеником находились там, где он не мог их слышать, равно как и видеть.
Затем суфий промолвил:
— Я скажу «три», и он сядет.
И как только он досчитал до трёх, человек действительно внезапно сел на землю. Теперь уже ученик, преисполнившись изумления, спросил:
— А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки вверх?
Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел руки к небу.
Ученик был глубоко поражён. Однако суфий сказал:
— Давай-ка подойдём и поговорим с ним.
Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий обратился к нему со словами:
— Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо одной?
Крестьянин ответил:
— Я решил проверить: сможет ли она проследить за полётом более чем одной палки.
— Значит, это было твоё собственное решение?
— Да, — ответил человек. — Никто не велел мне этого делать.
— А почему, — спросил суфий, — ты вдруг сел?
— Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.
— Кто-нибудь посоветовал тебе это?
— Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.
— Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?
— Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к небесам я докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение преодолеть лень возобладало во мне над ленью.
— Было ли это решение твоим собственным и ничьим больше?
— Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И, кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?
Тогда суфий повернулся к ученику и произнёс:
— Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что принял определённые решения, такие, к примеру, как разыскать меня.
Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник. Он сказал:
— Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши особые силы — не более чем мошенничество.
Некий суфийский Мастер прогуливался со своим учеником по деревенской дороге.
Ученик сказал:
— Я знаю: лучшим днём в моей жизни был день, когда я решил отыскать вас и открыл, что с помощью вашего Присутствия могу найти себя.
Суфий возразил:
— Решение — будь оно за или против чего-либо — вещь, которую ты не можешь знать, пока не узнаешь доподлинно. Покуда ты думаешь, что знаешь его, у тебя нет возможности его узнать.
Ученик произнёс:
— Смысл того, что вы говорите, от меня скрыт, утверждение ваше темно и намерение завуалировано. Я не в состоянии постичь этого.
Мастер промолвил:
— Буквально через несколько минут ты увидишь нечто, показывающее настоящую цену и решений, и того, кто их принимает.
Вскоре они подошли к лугу, на котором крестьянин занимался тем, что бросал палку собаке.
Суфий сказал:
— Я сосчитаю до пяти, и он бросит собаке сразу три палки.
И точно: как только он произнёс «пять», человек сломал три ветки и швырнул их собаке, хотя суфий с учеником находились там, где он не мог их слышать, равно как и видеть.
Затем суфий промолвил:
— Я скажу «три», и он сядет.
И как только он досчитал до трёх, человек действительно внезапно сел на землю. Теперь уже ученик, преисполнившись изумления, спросил:
— А нельзя воздействовать на него так, чтобы он поднял руки вверх?
Суфий кивнул, и через секунду они уже наблюдали, как человек воздел руки к небу.
Ученик был глубоко поражён. Однако суфий сказал:
— Давай-ка подойдём и поговорим с ним.
Когда они приблизились к работнику и приветствовали его, суфий обратился к нему со словами:
— Скажи, почему ты велел собаке принести три палки вместо одной?
Крестьянин ответил:
— Я решил проверить: сможет ли она проследить за полётом более чем одной палки.
— Значит, это было твоё собственное решение?
— Да, — ответил человек. — Никто не велел мне этого делать.
— А почему, — спросил суфий, — ты вдруг сел?
— Я решил, что мне стоило бы отдохнуть.
— Кто-нибудь посоветовал тебе это?
— Здесь не было никого, кто мог бы мне это предложить.
— Ну а когда ты поднял руки вверх, почему ты это сделал?
— Я решил, что просто так сидеть на земле было бы с моей стороны проявлением лени, и почувствовал, что простиранием рук к небесам я докажу, что более работаю, нежели отдыхаю. То есть, что побуждение преодолеть лень возобладало во мне над ленью.
— Было ли это решение твоим собственным и ничьим больше?
— Здесь поистине не было никого, кто бы мог принять его за меня. И, кроме того, разве оно не вытекало из моих предыдущих действий?
Тогда суфий повернулся к ученику и произнёс:
— Непосредственно перед этим опытом ты говорил мне, что рад, что принял определённые решения, такие, к примеру, как разыскать меня.
Ученик безмолвствовал. Но заговорил работник. Он сказал:
— Знаю я вас, дервишей. Ты стараешься произвести впечатление на этого незадачливого юношу своими возможностями. Да только все эти ваши особые силы — не более чем мошенничество.