Все Пути различны
Суфийская притча
На вопрос: «Почему все Пути различны?» — Бекташ ответил:
— Чтобы пустить стрелу в мишень, надо иметь стрелу, мишень и человека, который выстрелит. Эти части составляют действие и называются школой. Но если цель — ударить один предмет другим, то для этого имеются тысячи способов. Только поверхностный человек будет думать, что выстрел из лука — единственный способ столкнуть одну вещь с другой. Это Внутренний Путь. Всё, что вам следует сделать — понять это.
— Но, — настаивал спрашивающий, — как нам узнать наш путь?
— Люди, которые претендуют на то, что можно узнать наиболее подходящий для себя метод, это те, кто полагают — то, что нравится, и есть то, что нужно. Человек не знает своего пути наверняка. Он нуждается в ком-то, кто организует обстоятельства — например, найдёт две поверхности и расположит их так, чтобы они могли «столкнуться», по аналогии со стрелой и мишенью.
На вопрос: «Почему все Пути различны?» — Бекташ ответил:
— Чтобы пустить стрелу в мишень, надо иметь стрелу, мишень и человека, который выстрелит. Эти части составляют действие и называются школой. Но если цель — ударить один предмет другим, то для этого имеются тысячи способов. Только поверхностный человек будет думать, что выстрел из лука — единственный способ столкнуть одну вещь с другой. Это Внутренний Путь. Всё, что вам следует сделать — понять это.
— Но, — настаивал спрашивающий, — как нам узнать наш путь?
— Люди, которые претендуют на то, что можно узнать наиболее подходящий для себя метод, это те, кто полагают — то, что нравится, и есть то, что нужно. Человек не знает своего пути наверняка. Он нуждается в ком-то, кто организует обстоятельства — например, найдёт две поверхности и расположит их так, чтобы они могли «столкнуться», по аналогии со стрелой и мишенью.