Подготовка
Среди хасидим ребе Шнеур Залмана из Ляд было принято приходить на первый йехидус (беседу ученика со своим ребе) только после изучения под руководством старших учеников основ философии и духовной практики ХаБаД (школы хасидизма). Так они старались сберечь время своего ребе для более глубоких занятий.
Следуя этому обычаю, Ицхак Айзик из Гомеля готовился к своему первому йехидус два с половиной года. И наконец, отправился к ребе. Его путь проходил через городок Казан, неподалёку от Полоцка, где жил один из старших учеников ребе Залмана, ребе Шаул. И Айзик рассудил, что с его стороны было бы не только делом чести, но и деянием мудрости нанести тому визит.
Услышав от гостя, что он направляется к ребе, Шаул сказал:
— От самых первых хасидим нашего ребе я слышал, что, создав путь божественной практики ХаБаД, он сказал: «Прежде чем прийти ко мне на йехидус, ученик должен полгода работать с маслом мирры, а затем ещё полгода с его ароматом».
Увидев, что Ицхак Айзик не понимает, о чём речь, он пояснил:
— Масло мирры — это размышления, пробуждающие в человеке мрирут — горечь осознания своих недостатков и эгоизма. А аромат — то, что остаётся, когда высыхает масло. И что же остаётся? Острая восприимчивость к проявлениям Бога во всём, что тебя окружает Лишь после этого можно отправляться к ребе на йехидус.
Ицхак поблагодарил Шаула и отправился домой, с тем, чтобы ещё один год посвятить подготовке.
Следуя этому обычаю, Ицхак Айзик из Гомеля готовился к своему первому йехидус два с половиной года. И наконец, отправился к ребе. Его путь проходил через городок Казан, неподалёку от Полоцка, где жил один из старших учеников ребе Залмана, ребе Шаул. И Айзик рассудил, что с его стороны было бы не только делом чести, но и деянием мудрости нанести тому визит.
Услышав от гостя, что он направляется к ребе, Шаул сказал:
— От самых первых хасидим нашего ребе я слышал, что, создав путь божественной практики ХаБаД, он сказал: «Прежде чем прийти ко мне на йехидус, ученик должен полгода работать с маслом мирры, а затем ещё полгода с его ароматом».
Увидев, что Ицхак Айзик не понимает, о чём речь, он пояснил:
— Масло мирры — это размышления, пробуждающие в человеке мрирут — горечь осознания своих недостатков и эгоизма. А аромат — то, что остаётся, когда высыхает масло. И что же остаётся? Острая восприимчивость к проявлениям Бога во всём, что тебя окружает Лишь после этого можно отправляться к ребе на йехидус.
Ицхак поблагодарил Шаула и отправился домой, с тем, чтобы ещё один год посвятить подготовке.