Создать акаунт

Чья вера лучше?

Притча неизвестного происхождения


Собрались как то на одной площади мусульманин, христианин, индус, буддист, джайн (верующий в Святого Махавиру), сикх и атеист. Стали они спорить о том, чья вера лучше.
Христианин сказал:
— Вера в Иисуса — наивысшая. Все остальные люди, которые верят в других Святых, не познали Бога. Я не горжусь тем, что Христа распяли по заговору жрецов-священников. Но я горжусь тем, что они создали христианство. Наша вера — это не рабство, а свобода! Принимайте нашу веру. Иисус пролил кровь за всех! Мы можем грешить, потому что все мы прощены кровью Христа! Все неверующие в прощение попадут в ад навеки вечные. Наш Бог справедлив!
Мусульманин перебил его:
— Великий пророк Мухаммед, да будет мир ему, учил, что правители мира убили всех, кто знал Иисуса, а значит, современные христиане не верят в Иисуса, а верят обману правителей мира. Мухаммед учил, что людей обманывают, как детей, сотни лет. Вера в Единого Бога (Аллаха) — это основа мудрой жизни! Кто не верит в Иисуса и Пророка Мухаммеда — тот против Аллаха, против Единого Бога. Христиане обмануты правителями мира. Священники подчиняются власти. Сначала папа римский был главой церкви, потом император! Как вы можете верить в Бога и верить правителям мира одновременно? Разве можно служить Богу и тем, кто обманывал народ и распял Христа?
Буддист (верующий в Святого Будду) прервал мусульманина:
— Бог — это то, что вы воображаете о нём. Бога нет как личности. Бог — это сознание, которое пронизывает каждый атом. Тот, кто под ликом Святых или ликом Бога затевает войны, – слепец. Тот, кто убивает или заказывает убийство — ненавидит Бога в каждом существе, а значит ненавидит и себя!
Буддиста прервал джайн:
— Как можно вообще называть верующими тех, кто ненавидит жизнь в форме насекомых. Святой Махавира сказал, что тот, кто убивает хотя бы одну жизнь, не достоин называться человеком. Бог есть даже в травинке! Бог есть везде! Как вы, люди, можете давить насекомых, срубать головы животным, наслаждаться жестокостью и отрицанием любви, а потом говорить, что Бог есть любовь и вы в него верите? Как вы можете называть себя добрыми, верующими и цивилизованными людьми? Как вы можете вилками есть продукт убийства, насилия и жестокости?
Джайна прервал индус:
— Рама учил, что Душа (сознание) рождается миллионы раз в формах минералов, растений, животных. И только в человеке душа может познать Бога. Тот, кто верит, но не познаёт, ведёт образ жизни насекомых и животных: ест, пьёт, спит, размножается, унижается и снова в зверя дикого превращается. Мы верим в Аватара Кришну и Раму. Хотя они умерли, мы поклоняемся им в храмах. Мы не верим, что живые Святые могут быть равны им.
Индуса прервал сикх:
— Бог — это Высшее «Я» всех живых существ. Бог есть везде в спящем и пробуждённом состоянии. Пока у вас нет живого Святого Учителя, вы все живёте в слепоте. Вы можете говорить или думать о Боге, но ничего не знать о нём. Ни одной мыслью не познать Бога. Но лишь по милости живых Святых, познавших Бога (Высшее Я). Все вы правы в чём-то. Но ваши знания — осколки целого знания. Многие верующие гордятся знанием о прошлом, в чём не уверены и чего не знают наверняка. Лучше быть атеистом, чем верующим в маленькую часть от целой картины реальности и желать воевать за свою ложную правоту.
И тут сикха прервал атеист:
— Только с тобой я согласен. Как можно верить без неверия? Вера доступна даже ребёнку. Но только взрослый человек может пойти и проверить. Мы не верим в розы. Мы знаем, что они есть. Как можно верить в Бога, не зная его? Вера — это временное утешение, способное помочь больным и слабым людям стать здоровыми. Но вера не есть знание. Вера — это то, что можно принять только для того, чтобы потом искать знания. Но вера в свои старые идеи и мысли — это дыра в стремлении познавать причины появления всех религий. Истинное знание — это не фанатичная вера в тексты трёхсотлетней давности, а знание причин всего, что существует. Пусть я буду учёным-атеистом, но не эгоистом, который ради веры готов лишить жизни другого человека или животного…

Тематика: мудрость;

Смотрите также: