Высказывания Фаины Раневской
Биография Фаины Раневской
Отец Фаины Раневской Фельдман Гирши Хаймович владел фабрикой сухих красок. У него также было несколько домов, магазин и пароход «Святой Николай». Мама – Фельдман Милка Рафаиловна (в девичестве Заговайлова). У Фаины было три брата и старшая сестра Белла. Когда Фаине было 5 лет, ее младший брат умер. Фаина Георгиевна говорила, что она не была счастлива в родительском доме. Почему же девочка из состоятельной семьи, имея брата и сестру, и горячо любимую мать, чувствовала себя несчастливой и одинокой? Скорее всего, из-за того, что Фаина была очень ранимой из-за легкого заикания, которым девочка страдала с рождения. Фаина не общалась со сверстниками, у нее не было подруг. Также девочка не любила учиться. В младших классах Фаина училась в Мариинской женской гимназии, однако потом девочка упросила родителей забрать ее оттуда. Фаина получила домашнее воспитание, обучалась музыке, пению, иностранным языкам, любила читать. В двенадцать лет Фаина увлеклась кино. Чуть позже она увлеклась театром. В 1913 году Фаина побывала на спектакле «Вишневый сад» А.П.Чехова на сцене Московского Художественного театра. После этого она влюбилась в сцену и решила стать актрисой. Фаина сдала экстерном экзамены за курс гимназии и стала посещать занятия в частной театральной студии А.Ягелло. Спустя время Фаина сказала родным, что хочет стать профессиональной актрисой, из-за чего она сильно поругалась с родителями и разорвала с семьей. В 1915 году она уехала в Москву.
Карьера в театре
Однако в Москве ее не приняли ни в одну из лучших театральных школ, поэтому девушка устроилась в частную школу. Однако денег на учебу не хватало и ей пришлось оставить школу. В то время на девушку обратила внимание актриса Гельцер. Она порекомендовала Раневскую в Малаховский летний театр под Москвой. Фаина играла в массовке. В то время в театре играли великая Ольга Осиповна Садовская, Петипа, Певцов. Неповторимая Фаина Раневская В 1916 году Раневская подписала договор с антрепризой Ладовской на роли «героинь-кокет» и переехала в Керчь. Однако дело не пошло. После этого Фаина Раневская играла в театрах Феодосии, Кисловодска, Ростова-на-Дону. Весной 1917 года семья Фельдман эмигрировала, а Фаина осталась на родине. Раневскую приняли в труппу «Театра актера». Дебют актрисы состоялся в роли Маргариты Кавалини в «Романе». После этого она играла в таких спектаклях, как «Живой труп», «Последняя жертва», «Без вины виноватые», «На всякого мудреца…», «Гроза», «На дне», «Ревизор», «Женитьба» и других». Лучшей работой актрисы можно назвать роль Шарлотты в «Вишневом саде». В 1931 году Раневская становится актрисой московского Камерного театра. Дебют в Москве Раневской состоялся ролью в спектакле «Патетическая соната». В 1935 году Раневская уходит в Центральный театр Красной Армии. Здесь она сыграла мать в пьесе «Чужой ребенок», сваху в пьесе «Последняя жертва», Оксану в пьесе «Гибель эскадры» и главную роль в пьесе «Васса Железнова». В 1949 году Раневская ушла из Театра Драмы и поступила на работу в Театр им. Моссовета. Она сыграла роль старухи в спектакле «Рассвет над Москвой». После этого Раневская сыграла эпизод в пьесе «Шторм», который переписала полностью на свой лад. Раневская своей игрой в «Шторме» затмевала даже главных ролей, из-за чего ее лишили роли. В 1955 году актриса покинула театр. Она перешла в театр Пушкина, который раньше был Камерным. Она выбрала именно этот театр, потому что с Камерного началась ее карьера в театре. Однако от старого Таировского театра уже ничего не осталось. Здесь Фаина Георгиевна проработала до 1963 года.
Карьера в кино
В кино Фаина Раневская появилась в 1934 году, когда работала в Камерном театре. Она сыграла роль госпожи Луазо в фильме «Пышка». Ромену Роллану очень понравился фильм и актерская игра Раневской, поэтому «Пышку» показали во Франции. В 1940 году Фаина Раневская снялась в социально-психологической драме «Мечта». Раневская сыграла роль хозяйки меблированных комнат - мадам Розу Скороход. Фаина Раневская всегда любила читать С началом войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент, где находилась до 1943 года. В 1943 году Раневская вернулась в Москву. Ее пригласили сняться в роли Мамаши в фильме «Свадьба» режиссера Исидора Анненского. В фильме с Раневской снимались Эраст Гарин, Зоя Федорова, Осип Абдулов, Михаил Яншин, Сергей Мартинсон, Вера Марецкая, Михаил Пуговкин и другие. В 1947 году на экранах появилась комедия Григория Александрова «Весна», главные роли в которой исполнили Любовь Орлова и Николай Черкасов. Фаина Раневская сыграла Маргариту Львовну, которая подавала завтрак своей знаменитой племяннице. В том же году Раневская снялась в роли мачехи в сказке «Золушка» режиссера Надежды Кошеверовой. Эта картина очень понравилась Раневской. Автор сценария был Евгений Львович Шварц, который позволял Раневской вставлять свои фразы. Мачеха стала одной из лучших комедийных ролей Раневской. В фильме «Слон и веревочка» актриса снялась с Наташей Защипиной, которой тогда было шесть лет. В 1949 году они опять снялись вместе в драме «У них есть Родина» по пьесе Сергея Михалкова. Последней работой Фаины Георгиевны в кино стала роль в картине «Сегодня новый аттракцион». Раневская должна была сыграть директора цирка. Роль была неплохой, но актриса выдвинула ряд условий. После долгих переговоров режиссер пошел на ее условия, и актриса снялась в фильме.
Через три года после дебюта в кино Раневскую пригласил режиссер Игорь Савченко на роль попадьи в фильме «Дума про казака Голоту». В 1939 году Фаина Раневская снялась сразу в трех кинолентах. Она сыграла роль жены инспектора в фильме «Человек в футляре», роль жены портного Гуревича в картине «Ошибка инженера Кочина». Но настоящую популярность актрисе принесла комедия «Подкидыш», где она сыграла самоуверенную, командующую мужем женщину. Фраза из фильма - Муля, не нервируй меня – стала по-настоящему крылатой.
Личная жизнь
За всю свою жизнь Фаина Раневская ни разу не была замужем. Раневская в юности была влюблена в актера, с которым она играла в одной труппе. Однажды актер решил вечером прийти к ней домой. Раневская накрыла стол и нарядилась по этому поводу. Но актер пришел пьяный и с женщиной. С тех пор Раневская возненавидела всех мужчин. В начале 60-х у Фаины Раневской все таки было время, когда она не чувствовала себя одинокой. Ей пришло письмо от сестры Беллы, которая некоторое время жила во Франции, а после похорон мужа переехала в Турцию. Сестра тоже жила одна и просила помочь вернуться в СССР.
Несколько лет сестры жили вместе. Потом у Беллы обнаружили рак. Раневская водила сестру к лучшим врачам, проводила с ней бессонные ночи. Однако лечение не помогло и в 1964 году Белла умерла. Раневская перестала играть на сцене за год до своей смерти. 19 июля 1984 года, после перенесенных инфаркта и пневмонии, Фаина Георгиевна умерла.
********************************
Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают.
Люди, как и свечи, делятся на два типа: одни - для света и тепла, а другие - в жопу.
Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Что-то давно мне не говорят что я бл@дь. Теряю популярность.
Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда
-- Почему Бог создал женщин такими красивыми и такими глупыми? --
спросили как-то Раневскую.
-- Красивыми -- чтобы их могли любить мужчины, а глупыми -- чтобы они
могли любить мужчин.
Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. Нужна только доброта и сострадание.
Оптимизм -- это недостаток информации.
Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Одной даме Раневская сказала, что та попрежнему молода и прекрасно
выглядит.
-- Я не могу ответить вам таким же комплиментом, -- дерзко ответила та.
-- А вы бы, как и я, соврали! -- посоветовала Фаина Георгиевна.
Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме: "Это растление молодежи, это преступление..."
-- Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться
своей жопой, -- вздохнула Раневская.
- Диалог с домработницей:
- Что на обед ?
- Детское мыло и папиросы купила...
- А что к обеду?
- Вы очень полная, вам не надо обедать, лучше у ванне купайтесь...
- А где же сто рублей?
- Ну, уот, детское мыло, папиросы купила...
- А ещё ?
- Та что уам считать ? Деньги от дьявола, о душе, Фаина Георгиевна, надо думать...
...Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное
скорбление! В театр вхожу как в мусоропровод: фальшь,
жестокость, лицемерие. Ни одного честного слова, ни
одного честного глаза! Карьеризм, Подлость, алчные старухи!
Раневскую о чем-то попросили и добавили:
-- Вы ведь добрый человек, вы не откажете.
-- Во мне два человека, -- ответила Фаина Георгиевна. -- Добрый не
может отказать, а второй может. Сегодня как раз дежурит второй.
Если женщина идет с опущенной головой -- у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой -- у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо -- у нее есть любовник! И вообще -- если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!
Чем умный отличается от мудрого?
Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый никогда в него не попадает.
Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.
На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.
Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище.
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
Как-то в 60-е годы Раневская и еще несколько артисток ее театра поехали по путевке на Черное море. А муж одной из ее товарок достал путевку в другой санаторий этого же курорта. Потом Фаина Георгиевна рассказывала:
-- И вот раз муж пришел навестить жену. Прогуливаются они по аллее, и все встречные мужчины очень приветливо раскланиваются с его женой.
Муж заинтересовался:
-- Кто это?
-- Это члены моего кружка...
Затем все вместе пошли провожать мужа до его санатория. Видят, там многие женщины раскланиваются с ним.
-- А кто это? -- спрашивает жена.
-- А это кружки моего члена.
Меня спрашивают, почему я не пишу об Ахматовой, ведь мы дружили...
Отвечаю: не пишу, потому что очень люблю её.
- Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу - потому ещё, что у меня его никогда не было,- заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста. - Так что же, - не отстает журналист,- значит у вас совсем нет никаких недостатков? - В общем, нет, - скромно, но с достоинством ответила Раневская. И после небольшой паузы добавила: - Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю...
Женщина в театре моет сортир. Прошу ее поработать у меня, убирать квартиру. Отвечает: «Не могу, люблю искусство».
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и - глупыми, чтобы они могли любить мужчин.
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот
Жизнь - это затяжной прыжок из п.... в могилу.
Жизнь - это небольшая прогулка перед вечным сном.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
...Всё думаю о Пушкине. Пушкин- планета ! Он где-то рядом. Я с ним не расстаюсь. Что бы я делала в этом мире без Пушкина...
После очередного спектакля, уже в гримерке, глядя на цветы, записки, письма, открытки, Раневская нередко замечала:
-Как много любви, а в аптеку сходить некому...
У Раневской спросили: что для нее самое трудное? - О, самое трудное я делаю до завтрака,- сообщила она. - И что же это? - Встаю с постели.
-- Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: "Умерла от отвращения".
-- У меня будет счастливый день, когда вы станете импотентом, -- заявила Раневская настырному ухажеру.
Захаров «Фаина Раневская: Случаи. Шутки. Афоризмы»
-- Фаина Георгиевна, что такое любовь?
Раневская подумала и сказала:
-- Забыла.- А через секунду добавила: -- Но помню, что это что-то очень
приятное.
Захаров «Фаина Раневская: Случаи. Шутки. Афоризмы»
Старость -- это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога,
когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все
живу. Бирман -- и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно,
когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой,
стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь
жить!
Я себя чувствую, но плохо.
... Я видела, как воробушек явно говорил колкости другому, крохотному и немощному, и в результате ткнул его клювом в голову. Всё как у людей.
" у меня хватило ума прожить жизнь глупо" (с)
"Приятельница сообщает Раневской:
- Я вчера была в гостях у Н. И пела для них два часа...
Фаина Георгиевна прерывает ее возгласом:
- Так им и надо! Я их тоже терпеть не могу!" (с)
"Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила:
- Вас не шокирует, что я курю?" (с)
Ребёнка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
- Почему все дуры такие женщины?
Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему: - В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.
- Как я завидую безмозглым!
… На ночь я почти всегда читаю Пушкина. Потом принимаю снотворное и опять читаю, потому что снотворное не действует. Я опять принимаю снотворное и думаю о Пушкине. Если бы я его встретила, я сказала бы ему, какой он замечательный, как мы все его помним, как я живу им всю свою долгую жизнь… Потом я засыпаю, и мне снится Пушкин. Он идет с тростью по Тверскому бульвару. Я бегу к нему, кричу. Он остановился, посмотрел, поклонился и сказал: «Оставь меня в покое, старая б… Как ты надоела мне со своей любовью».
Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается так, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Беда!
- Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз.
Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и сплетницы, и негодяйки... Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера!
Как-то раз Раневскую остановил в Доме актера один поэт, занимающий
руководящий пост в Союзе писателей.
-- Здравствуйте, Фаина Георгиевна! Как ваши дела?
-- Очень хорошо, что вы спросили. Хоть кому-то интересно, как я живу!
Давайте отойдем в сторонку, и я вам с удовольствием обо всем расскажу.
-- Нет-нет, извините, но я очень спешу. Мне, знаете ли, надо еще на
заседание...
-- Но вам же интересно, как я живу! Что же вы сразу убегаете, вы
послушайте. Тем более, что я вас не задержу надолго, минут сорок, не больше.
Руководящий поэт начал спасаться бегством.
-- Зачем же тогда спрашивать, как я живу?! -- крикнула ему вслед
Раневская.
К старости надо добреть с утра до вечера.
Вы правы: сегодняшняя молодёжь ужасная. Но ещё ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.
"В доме отдыха на прогулке приятельница проникновенно заявляет:
- Я обожаю природу.
Раневская останавливается, внимательно осматривает её и говорит:
- И это после того, что она с тобой сделала?" (с)
"- Фуфа, почему ты всегда подходишь к окну, когда я начинаю петь?
- Я не хочу, чтобы соседи подумали, будто я бью тебя!" (с)
" Почему все дуры такие женщины?" (с)
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты.
"Если я скажу вам все как было, слово в слово, вы умрете со скуки. Вы хотите умереть со скуки? Да или нет?"
Раневская вспоминала, что в доме отдыха, где она недавно была, объявили конкурс на самый короткий рассказ. Тема - любовь, но есть четыре условия: 1) в рассказе должна быть упомянута королева; 2) упомянут Бог; 3) чтобы было немного секса; 4) присутствовала тайна. Первую премию получил рассказ размером в одну фразу: "О, Боже,- воскликнула королева - Я, кажется, беременна и неизвестно от кого!"
Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
Не понимают «писатели», что фразу надо чистить, как чистят зубы…
Среди моих бумаг нет ничего, что бы напоминало денежные знаки.
Я обязана друзьям, которые оказывают мне честь своим посещением, и глубоко благодарна друзьям, которые лишают меня этой чести.
А если не сказать всего, значит, ничего не сказать.
Женщина в театре моет сортир. Прошу её поработать у меня, убирать квартиру. Отвечает: «Не могу, люблю искусство».
Сейчас актеры не умеют молчать, а кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши и радио!
Учительница подарила медальон, на нём было написано: «Лень — мать всех пороков».
С гордостью носила медальон.
"Для меня всегда было загадкой -- как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?"
Олег Даль рассказывал:
-- Снимается сцена на натуре. В чистом поле. У Раневской неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте. Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось ли что? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива, и опять ее все нет и нет.
Наконец она появляется и величественно говорит: "Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
Воспоминания - богатство старости.
Моя любимая болезнь, - говорила Раневская, - чесотка: почесался и ещё хочется. А самая ненавистная - геморрой: ни себе посмотреть, ни людям показать.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
"Если тебя не любят, нельзя ни репетировать, ни жить" (с)
"-Доктор, в последнее время я очень озабочена своими умственными способностями, - жалуется Раневская психиатору.
- А в чем дело? Каковы симптомы?
- Очень тревожные: все, что говорит Завадский, кажется мне разумным" (с)
"Узнав, что ее знакомые идут сегодня в театр посметреть её на сцене, Раневская пыталась их отговорить:
- Не стоит ходить: и пьеса скучная, и постановка слабая...Но раз уж все равно идете, я вам советую уходить после второго акта.
- Почему после второго?
- После первого очень уж большая давка в гардеробе" (с)
"-Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, - похвастался Раневской Виктор Розов. - Люди у касс устроили форменное побоище!
- И как? Удалось им получить деньги обратно?" (с)
"- Вы слышали, как не повезло писателю Н.? - спросили у Раневской
- Нет, а что с ним случилось?
- Он упал и сломал правую ногу.
- Действительно, не повезло. Чем же он теперь будет писать? - посочувствовала Фаина Георгиевна" (с)
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
А ты крепко люби меня, и все, что со мной происходит, должно тебя волновать, тревожить.
Я в ужасе, а надо любить, любить, а я в ужасе
Поняла, в чём моё несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, «бытовая» дура — не лажу с бытом! Деньги мешают и когда их нет, и когда они есть. Вещи покупаю, чтобы их дарить. Одежду ношу старую, всегда неудачную. Урод я.
...Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала одну фразу: "Какая смертная тоска..."
...Ну и лица мне попадаются, не лица, а личное оскорбление!
Увидев исполнение актрисой X. роли узбекской девушки в спектакле Кахара в филиале Моссовета на Пушкинской улице, Раневская воскликнула: "Не могу, когда шлюха корчит из себя невинность."
Ничто так не дает понять и ощутить своего одиночества, как то, когда некому рассказать сон.
Талант всегда тянется к таланту и только посредственность остается равнодушной, а иногда даже враждебной к таланту.
Актеры на собрании труппы обсуждают товарища, которого обвиняют в гомосексуализме. Звучат выступления:
- Это растление молодежи...
- Это преступление...
- Боже мой, - не выдерживает Раневская, - несчастная страна, где человек не может распоряжаться своей жопой.
Торговали душой, как пуговицами...
Часто говорят: "Талант - это вера в себя". А по-моему, талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой, своими недостатками, чего я, кстати, никогда не замечала в посредственности.
Борис Пастернак слушал, как я читаю «Беззащитное существо», и хохотал по-жеребячьи.
Анна Андреевна говорила: «Фаина, вам 11 лет и никогда не будет 12. А ему всего 4 годика».
Кто-то заметил: «Никто не хочет слушать, все хотят говорить».
А стоит ли говорить?
Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера!
Весна в апреле. На днях выпал снег, потом вылезло солнце, потом спряталось, и было чувство, что у весны тяжёлые роды.
Если бы я вела дневник, я бы каждый день записывала фразу : «Какая смертная тоска…»
И всё.
Неужели я уже такая старая? Ведь я ещё помню порядочных людей.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать.
Паспорт человека - это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как восемнадцатилетняя.
-- Я не могу есть мясо. Оно ходило, любило, смотрело... Может быть, я психопатка? Нет, я себя считаю нормальной психопаткой. Но не могу есть мяса. Мясо я держу для людей.
Как жестоко наказал меня «создатель» — дал мне чувство сострадания. Сейчас в газете прочитала, что после недавнего землетрясения в Италии, после гибели тысяч жизней, случилась новая трагедия: снежная буря. Высота снега до шести метров, горы снега обрушились на дома (очевидно, где живет беднота) и погребли под собой все. Позвонила Н.И., рассказала ей о трагедии в Южной Италии и моем отчаянии. Она в ответ стала говорить об успехах своей книги!
В театре небывалый по мощности бардак, даже стыдно на старости лет в нем фигурировать. В городе не бываю, а больше лежу и думаю, чем бы мне заняться постыдным. Со своими коллегами встречаюсь по необходимости с ними «творить», они все мне противны своим цинизмом, который я ненавижу за его общедоступность…
В старости главное — чувство достоинства, а его меня лишили.
Прислали на чтение две пьесы. Одна называлась «Витаминчик», другая — «Куда смотрит милиция?». Потом было объяснение с автором, и, выслушав меня, он грустно сказал: «Я вижу, что юмор вам недоступен».
Как-то А.А. за что-то на меня рассердилась. Я, обидевшись, сказала ей что-то дерзкое. "О, фирма- 2 петуха!"- засмеялась она.
Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
Ох уж эти несносные журналисты!
Половина лжи, которую они
распространяют обо мне, не соответствует действительности.
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
"Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно" (с)
В юности, после революции, Раневская очень бедствовала и в трудный момент
обратилась за помощью к одному из приятелей своего отца.
Тот ей сказал:
- Дать дочери Фельдмана мало - я не могу. А много - у меня уже нет...
Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идёт на анализы.
- Вы правы, согласилась актриса, - сегодняшняя молодёжь ужасна.
И после паузы добавила:
- Но ещё хуже то, что мы не принадлежим к ней.
Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
Сняться в плохом фильме - всё равно что плюнуть в вечность!
...Я часто думаю о том, что люди, ищущие и стремящиеся к славе, не понимают, что в так называемой "славе" гнездится то самое одиночество, которого не знает любая уборщица в театре. Это происходит оттого, что человека, пользующегося известностью, считают счастливым, удовлетворенным, а в действительности все наоборот. Любовь зрителя несет в себе какую-то жестокость
Фото Фаины Раневской