Цитаты Шанель
Знаменитая Коко Шанель (фр. Coco Chanel), настоящее имя которой Габриэль Бонёр Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), является идолом и идеалом уже для многих поколений. Эта французская женщина-модельер за 87 лет жизни подарила миру элегантный стиль в одежде, принесла в женскую моду брюки, маленькое черное платье, приталенный жакет, бижутерию, удобные дамские сумочки, создала свои фирменные духи, основала Дом моды Chanel, а также оставила нам бесценные советы, которые уже стали афоризмами. Предлагаем Вам самые известные цитаты и высказывания Коко Шанель, которые вдохновляют и заставляют задуматься.
Биография Коко Шанель
Будущая знаменитость Коко Шанель (Coco Chanel, настоящее имя Габриэль Бонёр Шанель) родилась в приюте для бедных. Она стала второй дочкой Евгении Жанны Деволь и Альберта Шанель, которые на тот момент не были женаты. Папа девочки был простым рыночным торговцем, а мама дочкой сельского плотника. Регистрировали Коко работники приюта в муниципалитете, они же дали ей имя – Габриэль – в честь медицинской сестры, которая помогала появиться ей на свет. Мамы Габриэль не стало, когда ей было всего одиннадцать лет. А через неделю после смерти женщины девочку оставил и отец. В итоге, две сестры остались жить в монастырском сиротском доме. После этого Коко так и не увидела своего отца. У сироты, воспитывавшейся в приюте, не было большого будущего. И она это прекрасно понимала. Тем не менее, хранила мечты об избавлении и блестящей жизни. Будучи уже состоявшейся женщиной, Коко не будет упоминать о своих годах в сиротском доме. Кроме этого, она сделает все, чтобы забыть бедность и все несчастья, которые преследовали ее совсем юной.
С чего всё начиналось
С момента смерти родных прошли годы, прежде чем Коко вышла в мир и попробовала построить свою карьеру. По монастырской рекомендации Габриэль стала работать помощницей продавца белья в небольшом магазине. Позже она стала пробовать себя в качестве танцовщицы и певицы, чтобы пойти вверх по карьерной лестнице в театре. Впрочем, первые шаги были неудачными.
Единственное, что Габриэль дали такие попытки – прозвище Коко. Оно было получено от публики в кафе после неоднократного исполнения песен «Куи Куа Ву Коко» и «Ко Ко Ри Ко».
Статус любовницы
В двадцатидвухлетнем возрасте Шанель встретил богатого офицера в отставке Этьена Бальзана, который был увлечен верховой ездой и разводил породистых лошадей. Он предложил девушке жить с ним, на что Коко ответила согласием. Новая жизнь в замке, поначалу, Габриэль нравилась, но она никак не могла привыкнуть к роли любовницы офицера. Она годы потратила на то, чтобы понять, что же ей надо на самом деле от жизни. А понял, она заявила Бальзану, что хочет работать модисткой. Идея, конечно, Этьену не понравилась. В Париже было достаточно модисток, а у Коко совершенно не было опыта. Позже в жизни Коко появится другой человек, который с интересом отнесется к ее идее и кардинально изменит ее жизнь. Это был англичанин Артур Капел, которого в кругу друзей называли «Бой». До встречи с мужчиной Шанель даже и не мечтала о знакомстве с человеком с такими же интересами, как и у нее: у Артура был спортивный характер и предпринимательские способности. Коко и Бой встретились, когда последний был еще довольно молод. Но, несмотря на это, у мужчины был уже свой успешный бизнес. Он помог Коко в 1910 году открыть ее первый магазин шляпок в Париже, а через три года уже бутик во французском городе Довиль.
Женщина-предприниматель
Когда Коко Шанель открыла собственный бизнес и получила возможность давать волю своему вкусу и способностям, женщина стала предпринимателем на всю жизнь. Ее ничего не могло остановить, ни отсутствие опыта, ни даже Первая Мировая война. Она работала и как предприниматель, и как дизайнер, воплощая в жизнь все свои идеи по созданию элегантности. Габриэль все же стала модисткой, которая продавала шляпки известным дамам. В свою очередь, знаменитые клиентки, стали рассказывать о необычной парижской модистке. Бизнес Коко стал феноменом, которого не было до этого в истории моды. Шанель стала первой портной, которая была частью высшего общества. Девушка изменила общественное мнение о труде дизайнера, став магнетической персоной международного масштаба. Коко приглашали в самые аристократические круги, и ее саму эту ничуть не удивляло.
«Я вошла в сливки общества не потому, что создавала одежду. А наоборот. Я ведь создавала одежду, потому что находилась в обществе, где стала первой женщиной, которая жила полной жизнью моего века», - комментировала свою славу Коко Шанель. Высокопоставленные аристократы уделяли внимание Коко Шанель. К примеру, женщина была вхожа в круг общения Великого российского Князи Дмитрия и английского Герцога Вестминстерского. Её окружили сливки общества, знаменитые актеры, режиссеры и художники того времени. И уже в возрасте пятидесяти лет Коко Шанель оказалась на вершине своей славы и красоты. Ее фигура и лицо достигли своего полного совершенства. До этого она никогда не одевалась с чувством свободы и воображения. И именно в это время ее охотнее других фотографировали и восхищались. В итоге, годы пятидесятилетия стали самыми золотыми в биографии некогда бедной девочки Габриэль.
Годы без работы
После объявления Второй Мировой войны Коко Шанель закрыла все свои салоны. Она понимала, что в такое время моде места нет.
В сентябре 1944 года, по инициативе Комитета по Общественной морали, женщину арестовали из-за слухов о ее связи с немецким офицером. Впрочем, уже через несколько часов ее освободили. После Шанель уехала в Швейцарию и прожила там почти десять лет.
Новое начало
Слава Шанель постепенно уходила в прошлое. Если в довоенной моде работали преимущественно женщины-дизайнера, к примеру, Шанель, Чиапарелли, Ланвэн, Вионнет, то в послевоенной власть досталась мужчинам, среди которых Диор и Баленсиага. И успех Диора, казалось, показывал, что у моды Коко Шанель уже нет будущего. Однако, в 1953 году Коко Шанель приняла решение вновь открыть свой салон в Париже. Тогда модистке исполнялось 70 лет. Пятого февраля 1954 года открылся Дом Шанель. Критики были беспощадными. Свою статью о Коко назвала «фиаско» газета «Дэйли Мэйл». Впрочем, Габриэль осталась глуха к критике, ей понадобилось всего три года, чтобы вновь вернуться на олимп славы. Свой успех она прокомментировала просто: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения». Таким образом, в 70 лет у Коко Шанель началась новая жизнь. И снова женщина изменила моду, сделав свой стиль доминирующим. 10 января 1971 года Коко Шанель скончалась в отеле Риц. Ей было 87 лет. Причина смерти – сердечный приступ. Похоронили модельера в швейцарской Лозанне. На верхней части надгробия Коко высекли пять львов.
Интересные факты
Мода на загар появилась как раз во времена Коко Шанель. Произошло это случайно. В 1923 году Габриэль загорела во время круиза и появилась с таком виде в Каннах. Общество последовало примеру Шанель. Знаменитые духи «Chanel № 5» появились в 1921 году. Но их автор, правда, русский парфюмер-эмигрант Эрнест Бо. До Шанель у женских духов не было сложных запахов. Коко же выступила новатором и предложила женщинам первый синтезированный парфюм, который не повторял запах ни одного цветка. Коко Шанель сделала популярными маленькие черные платья, которые позволялось носить в течение всего дня, дополняя разными аксессуарами. Гении и злодеи К заслугам Коко Шанель относится и появления сумочек. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», - сказала Габриэль в 1954 году. А через год представила небольшую прямоугольную сумочку на длинной цепочке. В итоге женщины смогли носить сумку, удобно повесив на плечо.
1. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.
2. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
3. У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.
4. Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.
5. Самое лучшее в любви – это заниматься ею.
6. Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.
7. Люди не умеют жить. Их этому не учат.
8. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.
9. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
10. Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.
11. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.
12. Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
13. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
14. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.
15. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно – вот что такое идеальная женщина.
16. За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.
17. Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо – нет.
18. У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.
19. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные – это ее тени…
20. У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!
Высказывания Коко Шанель о любви, мужчинах и женщинах
21. Кокетство – это победа разума над чувствами.
22. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.
23. Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
24. Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.
25. Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.
26. Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.
27. Так вот что такое слава: одиночество.
28. За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.
29. К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!
30. Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать еще хуже.
31. Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…
32. Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.
33. Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это – работа!
34. Нельзя одновременно иметь две судьбы – судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.
35. Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!
36. Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.
Афоризмы Коко Шанель о жизни и женщинах
Афоризмы и цитаты о моде и одежде
37. Мода проходит, стиль остается.
38. Мода – это то, что выходит из моды.
39. Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.
40. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.
41. Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций.
42. Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.
43. Молодежная мода – плеоназм, старческой моды не бывает.
44. Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.
45. Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто ее создает.
46. Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.
47. Шанель – это не мода, Шанель – это стиль.
48. Я приучила весь мир носить то, что шло мне.
49. Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!
50. Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.
51. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.
52. Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо – твою одежду.
53. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.
54. Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.
55. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
56. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.
57. Принцип женщин – одеваться не ради удовольствия их мужчин. Свобода – это всегда стильно.
58. Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!
59. В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.
60. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.
61. Сегодня у тебя, возможно, будет встреча с судьбой, и ты должна быть великолепно одета.
62. Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.
63. Иногда лучше убрать, чем добавить.
64. Лучший модный аксессуар женщины – красивый мужчина!
65. Не люблю длинных пиджаков – при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.
66. Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!
67. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.
68. Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.
69. Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной.
70. Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.
71. У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.
72. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
73. Духи – это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…
74. Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал.
75. Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.
76. В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 – его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.
77. Возраст для женщины – не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
78. После пятидесяти в счет идут уже дни!
79. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
80. Когда мне скучно, я чувствую себя старой, а так как мне страшно скучно с вами, то через пять минут, если вы не уберетесь прочь, мне будет тысяча лет.
81. Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам – она просто напросто глупа.
82. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
83. Прекрасное остается, красивое проходит.
84. Красота остается, а хорошенькая внешность исчезает. Но женщины почему-то не стремятся быть красивыми, они хотят оставаться хорошенькими.
85. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин.
86. Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.
87. Если девушка не красится, то она слишком высокого мнения о себе.
88. – Куда наносить косметику?
– А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?
89. Руки – визитная карточка девушки;
Шея – ее паспорт;
Грудь – загранпаспорт.
90. Когда у женщины хорошее телосложение и правильные черты лица – она красива; когда женщина со вкусом одета, у нее легкий макияж, подчеркивающий достоинства лица, она умеет двигаться и говорить – она элегантна; а когда она и элегантна, и красива, то в ней есть «шарм».
91. Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.
92. Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!
93. Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
94. Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
95. Принято считать, что роскошь – противоположность нищеты. Нет, роскошь – противоположность вульгарности.
96. Роскошь – это когда изнанка так же красива, как и лицо.
97. Скромность и роскошь – две сестры.
98. Роскошь становится потребностью, когда другие потребности уже удовлетворены.
99. Не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.
100. Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.