Диамант — жемчужины мудрости
2 095
Не нравится +5 Нравится

Образина


Решила как-то Маня, что пора заканчивать с одинокой жизнью – тяжело женщине в этом жестоком мире одной управляться, хочется любви, нежности и крепкого мужского плеча.
Нарисовала Маня Светлый Образ будущего спутника жизни – хорошо получилось: и глаз радует, и сердце греет! Украсила она Образ самыми разными достоинствами: добродушием, ответственностью, верностью, домовитостью, пониманием и прочими полезными качествами. Посмотрела – ну прямо чудо что за мужчина, с таким хоть в огонь, хоть в воду.
Но прежде чем запускать проект в жизнь, решила Маня посоветоваться с родными и близкими – вдруг что-то забыла, недоучла, тут-то более опытные поправят и дополнят.
Показала она Светлый Образ подруге. Та посмотрела и фыркнула:
- Да ты у нас фантазерка, Мань! Таких мужчин в природе не бывает. А если и есть, то уже давно все заняты. Я тебе на день рождения губозакаточную машинку подарю, тебе без нее никак.
От таких слов Светлый Образ как-то потускнел, а Маня обеспокоилась. Неужели она с достоинствами переборщила? Но ведь она этого достойна, разве нет?
Побежала она с другой подружкой советоваться. Та тоже Образ раскритиковала:
- Зачем тебе такой красавчик? Того и гляди, уведет какая-нибудь ушлая бабенка! Мой тебе совет: поубавь ему привлекательности, от греха…
Ой, и правда! Испугалась Маня, поправила Образу лицо – глаза уменьшила, нос увеличила. Подумала и еще пририсовала уши оттопыренные. Ничего, она потерпит, зато другие не позарятся. Кому, кроме нее, такой Чебурашка понравится?
Следующий совет последовал от мамы.
- Ох, Маня, Маня… Где ж ты в нынешних мужиках ответственность найдешь? Все на нас, женщинах, держится! Это мы и коня на скаку, и в горящую избу… Вот попадется тебе альфонс какой-нибудь, будешь знать.
У Мани даже настроение испортилось. Но маме – как не поверить? Вздохнула Маня и убрала ответственность. Ладно, пусть уж все на ней держаться будет. Она сильная, она справится. А мамин ярлык «Альфонс» к Образу намертво прилип¸ и не оторвешь.
Дальше советы посыпались, как из рога изобилия:
- Добродушие? Не надо, убери. Иначе из него защитник никакой. Как же он семью обеспечивать будет? Пусть будет лучше Умеренный Тиран — они хоть и агрессивные, зато по жизни успешные.
- С верностью ты погорячилась. Не бывает верных мужиков, не бы-ва-ет! Ты убери Верность с Образа, а то она тут ну прямо ни к месту!
- А я вот читала, что мужчины с Марса, женщины с Венеры, и никогда им друг друга не понять. Поэтому сразу настраивайся на то, что он «вещь в себе», по-другому все равно не выйдет.
Даже странно, почему к Светлым Образам так легко прилипают чужие заморочки и прочая шелуха? Может, потому что такие Образы особенно притягательные? Или их создательницы слишком доверчивые? Вот только что был верный, добродушный и понимающий – глядь, а уже погуливающий, агрессивный и равнодушный.
- А вот у меня случай был, — рассказывала коллега по работе, — стал за мной ухаживать такой мужчина, такой мужчина – вот прямо как ты нарисовала! Я, дура, ему поверила, а он оказался брачный аферист! Так что ты осторожнее, будь начеку, сердце не распахивай и следи в оба глаза.
Вконец расстроенная Маня и не заметила, как на Светлый Образ оказался навешен ярлык «Брачный Аферист».
В общем, после всех советчиков и доброхотов с такой любовью созданный Светлый Образ превратился в самую настоящую Образину: альфонс, брачный аферист, тиран, да еще ко всему и ушастый. С таким мужчиной не то что семью создавать, а даже смотреть на него не хочется. Тяжело женщине в этом жестоком мире одной управляться, а если еще и такая вот Образина рядом, так вообще жизнь беспросветной покажется. Лучше уж одной…
Хотела было Маня окончательно разрушить жуткую Образину и забыть ее, как страшный сон, но заговорила та человеческим голосом:
- Остановись, красна девица! Не смотри, что я в таком облике неприглядном, может, я тебе еще пригожусь!
Маня от таких речей оторопела и даже рот закрыть забыла. А Образина тем временем стала говорить вещи странные:
- Слушай, Мань, ну что ж ты такая дура? Почему ты кому угодно веришь, только не своему сердцу? Ведь с любовью и старанием Светлый Образ создала, я и сам себе нравился! Что тебе мешало тебе этот Образ в жизнь воплотить? Зачем всех слушать стала?
- Но как же, — пролепетала Маня, — я ведь просто хотела посоветоваться!
- А я тебе по-другому скажу, — упрямится Образина. – Просто ты ответственность на себя брать не хочешь. Все тебе мамки-няньки нужны, чтобы самой решений не принимать. Зато в случае чего на них всю ответственность свалить можно: мол, это не я – это они насоветовали.
- Так у всех же опыт за плечами есть, — оправдывается Маня. – Глядишь, и пригодится.
- Да самая главная ошибка – это примерять на себя опыт с чужого плеча, — говорит ей Образина. – Размерчик-то чужой, и фасон, и расцветка не твои. Не по твоим лекалам скроено, значит, и сшито будет кое-как, и сидеть на тебе станет криво.
- Ой, какие у вас сравнения красочные, — поежилась Маня. – Не люблю я так, если одежда не по мне, ни за что ее на себя не надену.
- А мой Светлый Образ испортить легко дала, — упрекнула ее Образина. – Посмотри, на что я теперь похож!
- Да уж. Не больно привлекательно выглядишь, — признала Маня. – Раньше лучше было.
- Что делать-то думаешь? Пойдешь замуж за меня, Образину, или одна своей век куковать будешь?
Маня сначала опечалилась, потом задумалась, а потом кое-что для себя решила.
- Ни то и ни это, — объявила она. – Замуж я за тебя, может, и пойду, но не за Образину, а за Светлый Образ, который сама создавала и в который почти уже и поверила. Поэтому я сперва тебя почищу, сниму всю эту мерзкую чешую, что на тебя доброжелатели навесили. Это не мое, оно мне и не надо.
- Правильно решила! – обрадовалась Образина. – Каким ты меня придумаешь, таким я и буду. И не слушай никого, только себе верь!
Засучила Маня рукава и за работу принялась. Трудно ей пришлось – поди вспомни, что здесь с самого начала было, а что потом образовалось. Но ничего, справилась – пропала страшная кривая Образина, очистился Светлый Образ, засиял. Только про уши забыла – так и остался муж лопоухим.
Тут же на свет счастья подруги потянулись.
- Ой, Мань, ты опять за свое? Говорили же мы тебе… Не бывает таких мужчин, не бы-ва-ет!
- Так, всем тихо! – строго сказала Маня. – Советы и мнения временно не принимаются. И предупреждаю: Светлый Образ руками не трогать и словами не обсуждать. В процессе совместного проживания сама разберусь!
До сих пор разбирается. И, судя по всему, счастлива. Вот только уши… Но это даже и хорошо: как посмотрит Маня на уши – так сразу вспоминает, что верить надо не теткам чужим, а сердцу своему. Оно не обманет!
Автор: Эльфика