Краски
Басня Сергея Шепеля
В одной коробке лежали тюбики с красками. Однажды сказала белая краска чёрной, тюбик которой лежал ближе всего к ней:
— Сестричка, что за несчастье с тобой приключилось? Почему ты такая грязная?
— Я не грязная, такой мой цвет, — ответила чёрная краска.
— Тогда ты неправильная краска и цвет у тебя неправильный. Посмотри на меня, вот каким должен быть истинный цвет, и вообще все цвета произошли от белого, поэтому нет ничего возвышеннее белого цвета, стать похожим на который должны стремиться все краски.
Это замечание не понравилось чёрной краске, и она возмущённо сказала:
— Нет, это ты неправильная, а мой цвет самый что ни на есть правильный. И вообще — не будь чёрного цвета, то ничего великого не смогли бы нарисовать. Попробуй без меня нарисовать что-то, — сказала в ответ чёрная краска белой, — белый лист так и останется белым.
Такие речи возмутили остальные краски, и они наперебой стали доказывать, что только их цвет единственно верный и единственно нужный. Что именно они будут избраны Великим Художником для создания шедевра, а остальные будут вечно гореть в огне, если, конечно, они не поменяют свой цвет на «истинный». Долго и упорно они спорили, так что некоторые начали выдавливаться из тюбиков из-за распиравшей их неприязни.
Но неожиданно крышка коробки приоткрылась, и на тюбики пролился яркий свет. Художник вынул краски и выдавил их на мольберт, после чего смешал их друг с другом и нанёс на холст, где и произошло их примирение. Художнику не было дела до их мнений, прений и разногласий, он видел единство в многообразии. Для него были важны все цвета, ведь нельзя рисовать только одним цветом, да и что это была бы за картина. Так было написано великое произведение, где краски уже не противоборствовали, а взаимодополняли друг друга.
В одной коробке лежали тюбики с красками. Однажды сказала белая краска чёрной, тюбик которой лежал ближе всего к ней:
— Сестричка, что за несчастье с тобой приключилось? Почему ты такая грязная?
— Я не грязная, такой мой цвет, — ответила чёрная краска.
— Тогда ты неправильная краска и цвет у тебя неправильный. Посмотри на меня, вот каким должен быть истинный цвет, и вообще все цвета произошли от белого, поэтому нет ничего возвышеннее белого цвета, стать похожим на который должны стремиться все краски.
Это замечание не понравилось чёрной краске, и она возмущённо сказала:
— Нет, это ты неправильная, а мой цвет самый что ни на есть правильный. И вообще — не будь чёрного цвета, то ничего великого не смогли бы нарисовать. Попробуй без меня нарисовать что-то, — сказала в ответ чёрная краска белой, — белый лист так и останется белым.
Такие речи возмутили остальные краски, и они наперебой стали доказывать, что только их цвет единственно верный и единственно нужный. Что именно они будут избраны Великим Художником для создания шедевра, а остальные будут вечно гореть в огне, если, конечно, они не поменяют свой цвет на «истинный». Долго и упорно они спорили, так что некоторые начали выдавливаться из тюбиков из-за распиравшей их неприязни.
Но неожиданно крышка коробки приоткрылась, и на тюбики пролился яркий свет. Художник вынул краски и выдавил их на мольберт, после чего смешал их друг с другом и нанёс на холст, где и произошло их примирение. Художнику не было дела до их мнений, прений и разногласий, он видел единство в многообразии. Для него были важны все цвета, ведь нельзя рисовать только одним цветом, да и что это была бы за картина. Так было написано великое произведение, где краски уже не противоборствовали, а взаимодополняли друг друга.