Гуманность к шакалам
Басня Андрея Мэрко
Однажды в Африке во время священного праздника шакалы напали на семью антилоп и растерзали их. За это тяжкое преступление раньше полагалась смерть, но по решению сообщества их посадили пожизненно в яму, проявив гуманность и милосердие.
Миролюбивые зебры сказали:
— Мы все одной крови. Большой грех — убивать себе подобных. Никто из нас не имеет права лишать их жизни. Гуманнее оставить их в живых, пусть всю жизнь сидят в тюрьме и раскаиваются.
Броненосец возразил:
— Они совершили тяжкое преступление, проявив свои животные инстинкты! Эта стая шакалов бросила вызов всему сообществу. Почему мы должны быть гуманны к тем, кто не гуманен к нам? Оставив их в живых, мы оскорбляем чувства выживших антилоп и детей, которые остались без родителей. Обида и негодование, порождённые несправедливым вердиктом, со временем приумножат ненависть и озлобленность в обществе, создадут категорию граждан, которые будут заниматься самосудом. Шакалам не присуще раскаяние, и поэтому они заслуживают только смертной казни. Наше общество вправе заниматься самозащитой наших жизней и ценностей.
Хотя слова броненосца звучали убедительно, Лев согласился с мнением зебр и оставил осуждённых в яме.
Однако через некоторое время шакалам удалось бежать из заточения, убив охрану и случайно попавшихся свидетелей. Львы поймали преступников и снова бросили их в яму до решения сообщества.
И на этот раз гуманные зебры утверждали:
— Мы не вправе лишать их жизни. Не мы им её давали и не нам жизнь у них отнимать.
Сообщество, растроганное этими словами, снова приняло сторону зебр.
Лев посмотрел на угрюмого броненосца и спросил его:
— Что вы думаете о данной ситуации и решении сообщества?
— Я думаю, что либо здравый смысл и справедливость спасут наш мир, либо ваша гипертрофированная гуманность и извращённая демократия, переросшие во вседозволенность, его погубят.
Однажды в Африке во время священного праздника шакалы напали на семью антилоп и растерзали их. За это тяжкое преступление раньше полагалась смерть, но по решению сообщества их посадили пожизненно в яму, проявив гуманность и милосердие.
Миролюбивые зебры сказали:
— Мы все одной крови. Большой грех — убивать себе подобных. Никто из нас не имеет права лишать их жизни. Гуманнее оставить их в живых, пусть всю жизнь сидят в тюрьме и раскаиваются.
Броненосец возразил:
— Они совершили тяжкое преступление, проявив свои животные инстинкты! Эта стая шакалов бросила вызов всему сообществу. Почему мы должны быть гуманны к тем, кто не гуманен к нам? Оставив их в живых, мы оскорбляем чувства выживших антилоп и детей, которые остались без родителей. Обида и негодование, порождённые несправедливым вердиктом, со временем приумножат ненависть и озлобленность в обществе, создадут категорию граждан, которые будут заниматься самосудом. Шакалам не присуще раскаяние, и поэтому они заслуживают только смертной казни. Наше общество вправе заниматься самозащитой наших жизней и ценностей.
Хотя слова броненосца звучали убедительно, Лев согласился с мнением зебр и оставил осуждённых в яме.
Однако через некоторое время шакалам удалось бежать из заточения, убив охрану и случайно попавшихся свидетелей. Львы поймали преступников и снова бросили их в яму до решения сообщества.
И на этот раз гуманные зебры утверждали:
— Мы не вправе лишать их жизни. Не мы им её давали и не нам жизнь у них отнимать.
Сообщество, растроганное этими словами, снова приняло сторону зебр.
Лев посмотрел на угрюмого броненосца и спросил его:
— Что вы думаете о данной ситуации и решении сообщества?
— Я думаю, что либо здравый смысл и справедливость спасут наш мир, либо ваша гипертрофированная гуманность и извращённая демократия, переросшие во вседозволенность, его погубят.