Мефистофель
Мефистофель — в трагедии Гёте «Фауст» (1808) — адский дух, олицетворяющий злое, всеотрицающее начало. Популярности этого образа способствовали оперы: «Мефистофель» (1868) Арриго Бойто (1842—1918) и особенно «Фауст» (1859) Шарля-Франсуа Гуно (1818— 1893). Имя Мефистофель стало синонимом язвительно-злого насмешника. Отсюда же возникли выражения: «мефистофельские смех, улыбка» — язвительно-злые; «мефистофельское выражение лица» — язвительно-насмешливое.
Смотрите также:
Квазимодо
Квазимодо — одно из действующих лиц романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» (1831), глухой, косой, кривоногий безобразный горбун. Имя его стало синонимом физического, а также и нравственного
Сказочная страна
Сказочная страна (страна с молочными реками и кисельными берегами) — сказочно-символическое место бездельников и падких на развлечения лентяев, утопия. В «Корабле дураков» С. Брандта используется
Альфа и Омега
Альфа и Омега — первая и последняя буквы греческого алфавита, созданного, согласно преданию, тремя богинями человеческой судьбы, мойрами (парками). В эллинскую (древнегреческую) эпоху символизировали
Баубо
Баубо — весьма загадочный образ в древнегреческой символике и мифологии. Согласно культовому мифу о городе Элевсине, это была девушка, которая своим непристойным танцем с обнаженным животом
Икар
Икар — в греческих мифах сын искусного механика, зодчего и скульптора Дедала. Чтобы спастись с острова Крит от преследований царя Миноса, Дедал сделал для себя и для сына крылья из перьев,
Крокодил
Использование в символике разных народов и культур образа крокодила достаточно объяснимо. В этом пресмыкающемся сочетается сила, ловкость, загадка и хитрость. Наиболее распространённые упоминания