Диамант — жемчужины мудрости
1 973
Не нравится 0 Нравится

МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ



Большой тяжелый пароход медленно полз по великой реке Нил, возмущая спокойные воды и оставляя после себя бурый пенистый след.
Павел и Марина, обнявшись, стояли на корме, наблюдая за тем, как южное солнце крадется к горизонту. Легкий ветерок, недавно обжигающий не менее этого пылающего шара, сейчас, как будто разгонял липнущую жару, успокаивая и охлаждая разгоряченные тела уставших путешественников.
- Приплыли! - захлопала от радости в ладоши Марина, когда неподалеку показался полный суеты, обычный египетский порт.
Уже через несколько минут, собрав немногочисленные чемоданы, Павел и Марина спускались по трапу навстречу новым впечатлениям и долгожданному отдыху. Они только недавно поженились, поэтому, это путешествие было первым, но явно не последним путешествием влюбленной пары. Несколько долгих месяцев ожидали они этого дня, мечтая о горячем песке, прозрачном море и экзотических пейзажах. И вот, сейчас, еле поспевая за своей группой, влюбленные протискивались сквозь толпу, с интересом осматриваясь.
Выбравшись, наконец, из шумного порта, туристическая группа зашагала вдоль узких восточных улочек, петлявших и пересекающихся между собой. Улицы были грязными, местные жители плохо одетыми, как будто они впитали в себя окружающие их со всех сторон пыль и мусор.
Пока они так шли, к ним вдруг подбежал мальчуган лет десяти и, схватив Павла за руку, начал быстро говорить что-то на английском языке. Оба супруга неплохо знали английский и, поэтому, без труда поняли, что мальчуган просит денег.
Павел с омерзением выдернул руку и ускорил шаг, увлекая за собой оглушенную неприкрытой нищетой Марину. Но уже через несколько шагов из окружающих магазинов стали выбегать мелкие лавочники, волоча на себе весь свой товар и, силясь продать из него хоть что-то. Практически со слезами на глазах умоляли они туристов приобрести их сувениры, сбрасывая цену вдвое, а то и втрое от первоначальной. Тщетно пыталась Марина купить какую-то мелкую безделушку у грязного, улыбающегося им от счастья подростка, - Павел выхватил кошелек и молча потащил ее дальше.
Смрад, пыль и голод, царивший повсюду, разительно контрастировали с зоной отдыха, куда, наконец, добралась их группа. Войдя в богатый отель, Марина вдруг почувствовала необъяснимую вину, как будто именно она была виновата в том нищенском существовании, которое обитало повсюду за стенами их шикарного пансионата. Ни уютный номер, ни замечательный вид на море, открывающийся из их окна, не могли более радовать ее. Жесткий комок подкатил к пересохшему горлу, когда она увидела, как Павел весело разбирает их вещи и, неожиданно для себя, разрыдалась, уязвленная его веселостью и равнодушием к чужим бедам.
- Дорогая, что случилось? - удивленно спросил Павел.
- Ты бездушный! - в сердцах крикнула Марина и бросилась на кровать, уткнувшись лицом в подушку. - Как ты можешь так спокойно наблюдать за чужим несчастьем? - всхлипывая, продолжала она.
- Каким несчастьем? - недоумевал Павел, трогая лоб жены, - Ты не заболела?
Марина села на кровати, обхватив руками подушку.
- Ты что, действительно ничего не понимаешь? - в отчаянии спросила она.
- Нет, - удивился Павел.
- Неужели ты не видел той грязи и нищеты, в которой живут эти люди?
- Видел, - недоумевая, ответил Павел.
- И что?
- А что я могу сделать? Чем я могу им помочь? Немедленно прекрати истерику! Я не Солнце и не Господь Бог, чтобы всем помогать и всех согревать.
- Это не причина оставаться равнодушным! - выдавила из себя Марина, продолжая безутешно рыдать. У нас ведь есть кое-какие деньги - давай отдадим их кому-нибудь, им они будут нужнее! А у нас и так за все заплачено - и за номер, и за питание, и за обратную дорогу...
- Ты совсем с ума сошла, что ли? - крикнул Павел - Мы копили эти деньги полгода, чтобы хорошенько отдохнуть, а ты собираешься раздать их каким-то попрошайкам!
Павел вскочил и вышел из номера, громко хлопнув дверью. Спустившись в шикарный холл, он прошел к центральному входу и по аккуратной аллейке, ведущей к открытому морю, вышел на золотой песчаный берег, напоминавший ломоть свежего сыра. Высокие пальмы шелестели огромными развесистыми листьями, взмахивая ими, как крыльями. Прозрачная вода Красного моря открывала взору спрятанные под ней сокровища: разноцветные морские кораллы и экзотически пушистые водоросли. Но Павлу был не в радость чарующий пейзаж - слова Марины больно задели его, а перспектива расстаться с деньгами, накопленными с таким трудом, вызывала пренеприятнейшие ощущения.
То тут, то там, на песке лежали выброшенные на берег штормом морские звезды. Павел пнул ногой, беспомощно шевелившееся на песке животное, подошел к большой пальме и сел на еще горячий песок. Он смотрел на голубую воду, парящих чаек и его нервы постепенно успокаивались. Уже через полчаса он снова с наслаждением любовался прекрасным видом, открывающимся перед ним.
- Все уладится, - думал он, - я вернусь, и Марина извинится передо мной.
Эта мысль уже почти успокоила его, когда вдруг, он увидел вдалеке маленькую фигурку. Она медленно двигалась вдоль берега, совершая странные однообразные движения. Павел поднялся и, влекомый любопытством, пошел навстречу странному человеку.
Подойдя ближе, он узнал в маленькой фигурке того самого мальчика-попрошайку, и неприятные чувства новым потоком нахлынули на его, уже было нашедшую покой, душу. Но мальчик не замечал его. Он нагибался, и распрямлялся, снова и снова бросая, в воду какие-то предметы. А, всмотревшись пристальней, Павел увидел, что теми предметами были те самые несчастные морские звезды, выброшенные штормом на берег.
Мальчик поднимал с горячего гибельного песка умирающих животных и бросал их обратно в море. И так, одна за другой, спасенные звезды возвращались домой. Наконец Павел не выдержал и подошел к нему.
- Что это ты делаешь? - спросил он.
Мальчик вздрогнул от неожиданности. Только сейчас, увлеченный своей трудной работой, он заметил подошедшего к нему Павла.
- Я спасаю их, - ответил он и показал на звезду, лежащую на песке.
- Но ведь это не имеет смысла! - вскричал Павел, - Все равно ты не сможешь спасти их всех!
- Да, наверное, - смутился мальчик, - но в данный момент я могу спасти вот эту, - тихо сказал он и, потупил взор на звезду, лежавшую у его ног.
Павел, красный от стыда, молча пошел прочь. Зайдя в свой номер, он увидел Марину, все также лежавшую на кровати. Когда она увидела Павла, ее лицо заметно повеселело.
- Ты вернулся! - сказала она. - Извини меня за то, что я испортила начало нашего отдыха. Наверное, это все из-за жары. Знаешь, я подумала, что действительно было бы неразумно отдать все деньги, которые мы так долго с тобой копили, этим попрошайкам. И к тому же...
Но хоть половину-то мы можем отдать? - перебил ее Павел.
Марина посмотрела на него недоумевающим взглядом. Она еще никогда не видела своего мужа таким взволнованным.
- С тобой все в порядке? - спросила она.
- Конечно! - ответил Павел, - Так да или нет?
- Ну... да... - осторожно проговорила Марина, наблюдая за странным поведением своего супруга и, тем не менее, решив ему доверять.
Павел достал деньги, быстро отсчитал половину суммы и умчался из номера. Марина долго смотрела на закрытую дверь, пытаясь понять, что же произошло. Через десять минут Павел снова стоял перед ней: мокрый, запыхавшийся и... ужасно счастливый.