Хитрость искусства
Шэ из Северного дворца по поручению вэйского царя Лин-гуна собирал деньги на отливку колоколов для алтаря за воротами стольного города и за три месяца отлил все требуемые колокола с высоким и низким тоном. Царский сын Нин завистливо осмотрел колокола и спросил:
— В чем хитрость твоего искусства?
— Я просто сосредотачиваюсь на одном, а о прочем и говорить не стоит, — ответил Шэ. — Соблаговолите выслушать:
В резьбе и в шлифовке
К безыскусности возвратился.
Я с виду как будто невежда,
Кажусь простаком-ротозеем.
Ко всем отношусь безучастно,
Мне что провожать, что встречать — всё едино:
Уходящих не удерживаю, приходящих не отвергаю,
Упрямых привечаю, с хитрыми лажу,
Каждому даю быть, каким ему угодно.
Вот так я собирал средства с утра до вечера, не обижая никого ни на волос. И тем более так должен поступать тот, кто идёт Великим Путём.
— В чем хитрость твоего искусства?
— Я просто сосредотачиваюсь на одном, а о прочем и говорить не стоит, — ответил Шэ. — Соблаговолите выслушать:
В резьбе и в шлифовке
К безыскусности возвратился.
Я с виду как будто невежда,
Кажусь простаком-ротозеем.
Ко всем отношусь безучастно,
Мне что провожать, что встречать — всё едино:
Уходящих не удерживаю, приходящих не отвергаю,
Упрямых привечаю, с хитрыми лажу,
Каждому даю быть, каким ему угодно.
Вот так я собирал средства с утра до вечера, не обижая никого ни на волос. И тем более так должен поступать тот, кто идёт Великим Путём.