Путь, постоянство и счастье
Не имеющее начала, но постоянно рождающее — это путь.
Когда рождённый живым не гибнет преждевременно, хотя и смертен, — это постоянство.
Когда рождённый живым гибнет преждевременно — это несчастье.
То, что обладающий началом неизменно умирает, — это закон пути.
Когда смертный умирает по своей вине, хотя срок его жизни ещё не закончился, — это постоянство.
Когда смертный живёт — это счастье.
Поэтому жизнь, не обладающая назначением, называется путём, и конец жизни, обретённый с помощью пути, называется постоянством.
Смерть, обладающая назначением также называется путём, и смерть преждевременная, обретённая с помощью пути, также называется постоянством.
Когда умер Цзи Лян, Ян Чжу пел, глядя на ворота его дома; когда умер Суй У, Ян Чжу рыдал, глядя его тело. Когда же родится раб, толпа поёт; когда умирает раб, толпа плачет.
Когда рождённый живым не гибнет преждевременно, хотя и смертен, — это постоянство.
Когда рождённый живым гибнет преждевременно — это несчастье.
То, что обладающий началом неизменно умирает, — это закон пути.
Когда смертный умирает по своей вине, хотя срок его жизни ещё не закончился, — это постоянство.
Когда смертный живёт — это счастье.
Поэтому жизнь, не обладающая назначением, называется путём, и конец жизни, обретённый с помощью пути, называется постоянством.
Смерть, обладающая назначением также называется путём, и смерть преждевременная, обретённая с помощью пути, также называется постоянством.
Когда умер Цзи Лян, Ян Чжу пел, глядя на ворота его дома; когда умер Суй У, Ян Чжу рыдал, глядя его тело. Когда же родится раб, толпа поёт; когда умирает раб, толпа плачет.