Нарушение заповедей
— Скажите, почему Христос — Великий Учитель — говорил людям придерживаться заповедей и правил, а сам порой нарушал их? — спросил ученик Мастера.
— Эти правила нужны для вас, а не для него. Чтобы ты лучше понял, представь себе маленького ребёнка, который только начинает ходить. Сначала он учится передвигаться в ходунках, которые поддерживают его и не дают упасть. А потом, когда ножки его окрепнут, его садят в манеж, чтобы он там играл и учился стоять на ногах, держась за поручни. К тому же эти поручни ограждают его от опасностей, которых он ещё по своему неразумению не осознаёт. Но они нужны до поры до времени, пока ребёнок не научится крепко стоять на ногах и не поймёт, хотя бы отчасти, где ему грозит опасность. И чем взрослее он становится, тем чаще его вынимают из манежа, чтобы он учился обходиться без него, постепенно приучая его к свободе, ответственности и объясняя ему законы большого мира.
Так происходит и в жизни. Правила подобны манежу. Они помогают нам научиться крепко стоять на ногах и ограждают от опасностей, которых по неведению мы не видим и о которых не подозреваем. А когда мы укрепляемся и начинаем понимать, для чего они нужны, и что их нельзя применить ко всем случаям, то можно иногда отступить от них, чтобы познавать законы жизни и на практике учиться осознанно следовать им, проявляя свои таланты.
Но если духовно окрепший человек, наученный упражнением в добре, из-за страха ошибиться не решается оставить манеж, до поры до времени служивший ему защитой и опорой, а вместо этого начинает укреплять его, дабы оградить себя от опасностей, тогда то, что раньше помогало ему, может стать препятствием и тюрьмой. Так появляются догмы, которые являются просто правилами-переростками, ограждающими непреодолимой стеной заповедей от жизни, людей и совершенства.
— Эти правила нужны для вас, а не для него. Чтобы ты лучше понял, представь себе маленького ребёнка, который только начинает ходить. Сначала он учится передвигаться в ходунках, которые поддерживают его и не дают упасть. А потом, когда ножки его окрепнут, его садят в манеж, чтобы он там играл и учился стоять на ногах, держась за поручни. К тому же эти поручни ограждают его от опасностей, которых он ещё по своему неразумению не осознаёт. Но они нужны до поры до времени, пока ребёнок не научится крепко стоять на ногах и не поймёт, хотя бы отчасти, где ему грозит опасность. И чем взрослее он становится, тем чаще его вынимают из манежа, чтобы он учился обходиться без него, постепенно приучая его к свободе, ответственности и объясняя ему законы большого мира.
Так происходит и в жизни. Правила подобны манежу. Они помогают нам научиться крепко стоять на ногах и ограждают от опасностей, которых по неведению мы не видим и о которых не подозреваем. А когда мы укрепляемся и начинаем понимать, для чего они нужны, и что их нельзя применить ко всем случаям, то можно иногда отступить от них, чтобы познавать законы жизни и на практике учиться осознанно следовать им, проявляя свои таланты.
Но если духовно окрепший человек, наученный упражнением в добре, из-за страха ошибиться не решается оставить манеж, до поры до времени служивший ему защитой и опорой, а вместо этого начинает укреплять его, дабы оградить себя от опасностей, тогда то, что раньше помогало ему, может стать препятствием и тюрьмой. Так появляются догмы, которые являются просто правилами-переростками, ограждающими непреодолимой стеной заповедей от жизни, людей и совершенства.