Солнце и Луна
Пришли к мудрецу повздорившие ученики и попросили рассудить их спор относительно Луны и Солнца.
Первый сказал:
— Я утверждаю, что Солнце — это бог света, а Луна — богиня тьмы, поэтому они враждуют друг с другом за то, кто будет полновластным хозяином Земли.
Второй сказал:
— Я не согласен, и утверждаю, что Луна и Солнце — это инь и янь, поэтому, являясь противоположностями, они не только притягиваются, но и стремятся разбежаться в разные стороны.
Третий сказал:
— Всё это чепуха. Я утверждаю, что Солнце — это источник тепла, Луна же — источник холода, и это заставляет их бороться друг с другом.
Четвёртый сказал:
— Нет, каждый из них не прав. Очевидно, что Луна — повелительница сна, а Солнце — повелитель бодрствования, и они воюют между собой за людские души.
Пятый сказал:
— Все они не правы. Любому младенцу ясно, что карма Луны отличается от кармы Солнца…
Учитель поднял руку и остановил их:
— Достаточно, я всё понял. Слушайте истину: на самом деле Луна — это ближайший друг Солнца, и она делает всё, чтобы даже ночью люди помнили о его тепле и свете.
Когда все ученики разошлись, восхищаясь мудростью учителя, проходивший мимо нищий странник спросил учителя:
— Добрый человек, ты ведь не веришь в то, что ты сказал. Ты умудрён годами, и знаешь, что Солнце и Луна — это всего лишь небесные тела. Зачем же ты солгал своим ученикам?
Учитель взглянул на блеснувший из-под рубища нищего золотой браслет, улыбнулся и ответил:
— Ты ведь тоже не тот, за кого себя выдаёшь, но это помогает тебе быстрее достигать своих целей. Дело в том, что мои ученики соперничают между собой, и перенесли эти взаимоотношения на Луну и Солнце. Помирив в их представлениях Солнце и Луну, я примирю их гораздо быстрее, чем сто раз сказав «не ругайтесь» или «будьте друзьями».
— Твоим ученикам повезло с учителем. Но даже мне, добрый человек, ты сказал не всю правду, — засмеялся странник.
— Как и ты мне, — улыбнулся мудрец.
Первый сказал:
— Я утверждаю, что Солнце — это бог света, а Луна — богиня тьмы, поэтому они враждуют друг с другом за то, кто будет полновластным хозяином Земли.
Второй сказал:
— Я не согласен, и утверждаю, что Луна и Солнце — это инь и янь, поэтому, являясь противоположностями, они не только притягиваются, но и стремятся разбежаться в разные стороны.
Третий сказал:
— Всё это чепуха. Я утверждаю, что Солнце — это источник тепла, Луна же — источник холода, и это заставляет их бороться друг с другом.
Четвёртый сказал:
— Нет, каждый из них не прав. Очевидно, что Луна — повелительница сна, а Солнце — повелитель бодрствования, и они воюют между собой за людские души.
Пятый сказал:
— Все они не правы. Любому младенцу ясно, что карма Луны отличается от кармы Солнца…
Учитель поднял руку и остановил их:
— Достаточно, я всё понял. Слушайте истину: на самом деле Луна — это ближайший друг Солнца, и она делает всё, чтобы даже ночью люди помнили о его тепле и свете.
Когда все ученики разошлись, восхищаясь мудростью учителя, проходивший мимо нищий странник спросил учителя:
— Добрый человек, ты ведь не веришь в то, что ты сказал. Ты умудрён годами, и знаешь, что Солнце и Луна — это всего лишь небесные тела. Зачем же ты солгал своим ученикам?
Учитель взглянул на блеснувший из-под рубища нищего золотой браслет, улыбнулся и ответил:
— Ты ведь тоже не тот, за кого себя выдаёшь, но это помогает тебе быстрее достигать своих целей. Дело в том, что мои ученики соперничают между собой, и перенесли эти взаимоотношения на Луну и Солнце. Помирив в их представлениях Солнце и Луну, я примирю их гораздо быстрее, чем сто раз сказав «не ругайтесь» или «будьте друзьями».
— Твоим ученикам повезло с учителем. Но даже мне, добрый человек, ты сказал не всю правду, — засмеялся странник.
— Как и ты мне, — улыбнулся мудрец.