Две деревни
Были в одной стране по соседству две деревни. И всё было похожее в них, кроме одного: в одной деревне жили тактичные люди, которые взвешивали слова, чтобы не обидеть другого человека, а в другой деревне люди говорили всё, что в голову придёт, совсем не заботясь о том, приятно ли будет это слышать другим.
В первой деревне люди поняли, что гораздо легче позаботиться о том, чтобы другому человеку не доставлять беспокойства, чтобы не ранить его, чтобы тот не нервничал, не терпел обиды. «Как ты хочешь, чтобы обходились с тобой, так и сам обходись с другими», — был их принцип. Вот они и решили, что прежде чем высказать своё мнение, нужно тщательно подумать, чтобы не доставить беспокойство другим. В этой деревне все улыбались, говорили друг другу комплименты, и были довольны установившимся порядком.
Во второй деревне люди поняли, что гораздо практичнее говорить друг другу правду, независимо от того, приятная она или нет. И они научились адекватно воспринимать любую информацию, не обижаться по пустякам, уважать чужое мнение и принимать его таким, как оно есть.
Когда приходил в первую деревню житель из второй, его с трудом терпели. Старались решить его вопрос и поскорей выпроводить, потому что он доставлял всем много беспокойства тем, что был очень бестактным. Если же во вторую деревню приходил житель первой, к нему относились с опаской, потому что никто не мог быть уверенным до конца, что же ему на самом деле надо, и что скрывается за его внешней учтивостью.
Вторая деревня жила хорошо, а вот в первой постоянно случались какие-то неприятности: то магазин кто-то ограбит, то дом у кого-то сгорит, то изобьют кого-то ночью, люди в масках, что потом днём не разберёшь, кто же это сделал.
Как-то встретились в лесу, собирая грибы, два жителя этих деревень и разговорились.
— Доброго здоровья, земляк! Как поживаете?!
— Да не всё ли вам равно, как мы поживаем?! Ты лучше скажи, что же вы врёте друг другу всё время? Почему правду не говорите?
— Понимаете, правда не всегда бывает приятна. И гораздо легче мне не сказать неприятную правду, чем другому перенести её. Вот мы и бережём друг друга: сегодня я кого-то пожалею, а завтра меня пожалеют.
— Но ты же понимаешь, что, не сказав правду другому, ты берёшь на себя ответственность за то, что он не узнает это.
— Да какая там ответственность? Всё обойдётся.
— А лиходейство ваше откуда по-твоему?
— Да это ж случайно всё. Всяко бывает — люди разные…
Жители из первой деревни уезжали в другие места, к ним приезжали новые люди, заводили семьи, и всё продолжалось, как и раньше: несчастья, разбои и грабежи. А люди из второй деревни не могли создавать семьи с другими, потому что никто их не мог терпеть. Жители состарились и поумирали. Так и перестала существовать вторая деревня. А когда люди пришли в дом к последнему умершему старику из этой деревни, то увидели, что на стене у него мелом написано: «Правда нежизнеспособна».
В первой деревне люди поняли, что гораздо легче позаботиться о том, чтобы другому человеку не доставлять беспокойства, чтобы не ранить его, чтобы тот не нервничал, не терпел обиды. «Как ты хочешь, чтобы обходились с тобой, так и сам обходись с другими», — был их принцип. Вот они и решили, что прежде чем высказать своё мнение, нужно тщательно подумать, чтобы не доставить беспокойство другим. В этой деревне все улыбались, говорили друг другу комплименты, и были довольны установившимся порядком.
Во второй деревне люди поняли, что гораздо практичнее говорить друг другу правду, независимо от того, приятная она или нет. И они научились адекватно воспринимать любую информацию, не обижаться по пустякам, уважать чужое мнение и принимать его таким, как оно есть.
Когда приходил в первую деревню житель из второй, его с трудом терпели. Старались решить его вопрос и поскорей выпроводить, потому что он доставлял всем много беспокойства тем, что был очень бестактным. Если же во вторую деревню приходил житель первой, к нему относились с опаской, потому что никто не мог быть уверенным до конца, что же ему на самом деле надо, и что скрывается за его внешней учтивостью.
Вторая деревня жила хорошо, а вот в первой постоянно случались какие-то неприятности: то магазин кто-то ограбит, то дом у кого-то сгорит, то изобьют кого-то ночью, люди в масках, что потом днём не разберёшь, кто же это сделал.
Как-то встретились в лесу, собирая грибы, два жителя этих деревень и разговорились.
— Доброго здоровья, земляк! Как поживаете?!
— Да не всё ли вам равно, как мы поживаем?! Ты лучше скажи, что же вы врёте друг другу всё время? Почему правду не говорите?
— Понимаете, правда не всегда бывает приятна. И гораздо легче мне не сказать неприятную правду, чем другому перенести её. Вот мы и бережём друг друга: сегодня я кого-то пожалею, а завтра меня пожалеют.
— Но ты же понимаешь, что, не сказав правду другому, ты берёшь на себя ответственность за то, что он не узнает это.
— Да какая там ответственность? Всё обойдётся.
— А лиходейство ваше откуда по-твоему?
— Да это ж случайно всё. Всяко бывает — люди разные…
Жители из первой деревни уезжали в другие места, к ним приезжали новые люди, заводили семьи, и всё продолжалось, как и раньше: несчастья, разбои и грабежи. А люди из второй деревни не могли создавать семьи с другими, потому что никто их не мог терпеть. Жители состарились и поумирали. Так и перестала существовать вторая деревня. А когда люди пришли в дом к последнему умершему старику из этой деревни, то увидели, что на стене у него мелом написано: «Правда нежизнеспособна».