Разговор Цзи Ши с Буддой о Великом пределе
Однажды собрались вместе мастера по разным видам ушу, сели, налили китайского чаю и начали рассуждать о проблемах Поднебесной. Один мастер сказал:
— Братья, Поднебесная нуждается в нашей поддержке.
Мастера выпили по глотку и говорят:
— Да.
Неуязвимый мастер Цзи Ши тоже «да» сказал. А что он мог сказать мастерам? Ну можно допустить, что Цзи Ши сказал бы «нет». Но мастера потому и мастера, они тоже бы сказали «нет», и не из вежливости, а из понимания сказали бы «нет», т.е. со всей ответственностью. Поэтому мастера, допив чай, разошлись все довольные по своим провинциям. Неуязвимый мастер Цзи Ши тоже довольный домой пошёл. Шёл и думал: «Хорошо всё протекло без начала и без конца».
А тут Будда как с неба свалился, или действительно свалился, так, наобум, и говорит:
— Великий предел, который без начала и конца, — это ведь я.
Цзи Ши мастер был хороший, поэтому он Будду стукнул разок. Бог там, не Бог, перед кулаком мастера все равны. А когда Будда в сознание пришёл, неуязвимый мастер Цзи Ши ему и говорит:
— Ты, Будда, — Великий предел. Но не произноси слова о Великом пределе, не упоминая самого мастера, потому что мастер — это значит «кулак Великого предела».
Будда сначала сострить хотел, то есть, спросить: мол, а что, кулак Великого предела не входит что ли в Великий предел? Но потом вдруг взглянул на кулаки неуязвимого мастера Цзи Ши и сразу понял, что не входит. Потому что кулак Великого предела — это и есть самый лучший предел. А всё остальное — только половина предела, то есть не полная, можно сказать, часть.
— Братья, Поднебесная нуждается в нашей поддержке.
Мастера выпили по глотку и говорят:
— Да.
Неуязвимый мастер Цзи Ши тоже «да» сказал. А что он мог сказать мастерам? Ну можно допустить, что Цзи Ши сказал бы «нет». Но мастера потому и мастера, они тоже бы сказали «нет», и не из вежливости, а из понимания сказали бы «нет», т.е. со всей ответственностью. Поэтому мастера, допив чай, разошлись все довольные по своим провинциям. Неуязвимый мастер Цзи Ши тоже довольный домой пошёл. Шёл и думал: «Хорошо всё протекло без начала и без конца».
А тут Будда как с неба свалился, или действительно свалился, так, наобум, и говорит:
— Великий предел, который без начала и конца, — это ведь я.
Цзи Ши мастер был хороший, поэтому он Будду стукнул разок. Бог там, не Бог, перед кулаком мастера все равны. А когда Будда в сознание пришёл, неуязвимый мастер Цзи Ши ему и говорит:
— Ты, Будда, — Великий предел. Но не произноси слова о Великом пределе, не упоминая самого мастера, потому что мастер — это значит «кулак Великого предела».
Будда сначала сострить хотел, то есть, спросить: мол, а что, кулак Великого предела не входит что ли в Великий предел? Но потом вдруг взглянул на кулаки неуязвимого мастера Цзи Ши и сразу понял, что не входит. Потому что кулак Великого предела — это и есть самый лучший предел. А всё остальное — только половина предела, то есть не полная, можно сказать, часть.