Не сиди у стены
Если Би Цзин медитировал, когда сидел, то неуязвимый мастер Цзи Ши медитировал, когда выполнял комплекс сян-цюань. Ясное дело, неуязвимый мастер Цзи Ши всегда медитировал, даже во время сна, а не только когда комплекс выполнял. Но когда неуязвимый мастер Цзи Ши выполнял комплекс сян-цюань, он медитировал гораздо сильнее.
И всё бы хорошо, но тут на тебе — Би Цзин стал говорить, что неуязвимый мастер Цзи Ши медитирует неправильно, потому что в буддизме так не медитируют. Неуязвимый мастер Цзи Ши узнал об этом и Великого Будду, как всегда, с неба вызывает и говорит:
— Слушай, Великий Будда, что за дела? Би Цзин думает неправильно. Ну, думает — ладно, но ведь и говорит. Ну, говорит — тоже ладно. Но ведь люди могут подумать как-нибудь неправильно.
Великий Будда и говорит неуязвимому мастеру Цзи Ши:
— Ты подожди немного, когда Би Цзин абсолютное ци постигнет лет так в восемьдесят, тогда он всё поймёт и пожалеет, что целую жизнь у стены просидел, как предмет какой неодушевлённый. Тогда-то он и поймёт, что надо просто в молодости больше сян-цюань тренироваться, чтобы абсолютное ци в молодости, а не в старости постигать.
Неуязвимый мастер Цзи Ши выслушал Великого Будду и говорит:
— Вижу я, Великий Будда, что помощи от тебя на этот раз никакой. Ну-ка давай дуй к себе на небо.
Сказал и пошёл к дому Би Цзина. А Би Цзин сидит в позе лотоса перед столом и медитирует. Абсолютное ци постигнуть хочет.
Неуязвимый мастер Цзи Ши недаром ведь мастером сян-цюань был, он стену ту кирпичную обошёл с другой стороны, на ходу размышляя: «Раз уж Великий Будда от помощи отклонился, то придётся самому действовать». И как даст ногой по стене кирпичной. Ясное дело, стена та на медитирующего Би Цзина и осыпалась. Какая же стена под ногой мастера устоит. Ну, много ли — мало ли, но лет на шестьдесят неуязвимый мастер Цзи Ши сроки ожидания Би Цзина сократил.
И всё бы хорошо, но тут на тебе — Би Цзин стал говорить, что неуязвимый мастер Цзи Ши медитирует неправильно, потому что в буддизме так не медитируют. Неуязвимый мастер Цзи Ши узнал об этом и Великого Будду, как всегда, с неба вызывает и говорит:
— Слушай, Великий Будда, что за дела? Би Цзин думает неправильно. Ну, думает — ладно, но ведь и говорит. Ну, говорит — тоже ладно. Но ведь люди могут подумать как-нибудь неправильно.
Великий Будда и говорит неуязвимому мастеру Цзи Ши:
— Ты подожди немного, когда Би Цзин абсолютное ци постигнет лет так в восемьдесят, тогда он всё поймёт и пожалеет, что целую жизнь у стены просидел, как предмет какой неодушевлённый. Тогда-то он и поймёт, что надо просто в молодости больше сян-цюань тренироваться, чтобы абсолютное ци в молодости, а не в старости постигать.
Неуязвимый мастер Цзи Ши выслушал Великого Будду и говорит:
— Вижу я, Великий Будда, что помощи от тебя на этот раз никакой. Ну-ка давай дуй к себе на небо.
Сказал и пошёл к дому Би Цзина. А Би Цзин сидит в позе лотоса перед столом и медитирует. Абсолютное ци постигнуть хочет.
Неуязвимый мастер Цзи Ши недаром ведь мастером сян-цюань был, он стену ту кирпичную обошёл с другой стороны, на ходу размышляя: «Раз уж Великий Будда от помощи отклонился, то придётся самому действовать». И как даст ногой по стене кирпичной. Ясное дело, стена та на медитирующего Би Цзина и осыпалась. Какая же стена под ногой мастера устоит. Ну, много ли — мало ли, но лет на шестьдесят неуязвимый мастер Цзи Ши сроки ожидания Би Цзина сократил.