Кто хороший?
Однажды на форуме между философами разгорелся спор о категориях людей.
— Люди делятся на плохих и хороших, — сказал пожилой перс.
— А кто определяет категорию хороших и плохих? – поинтересовался грек.
— Я думаю, каждый сам определяет для себя, хороший он человек или нет, — ответил перс.
— Но это будет субъективное мнение, а не объективное, — вмешался в спор римлянин. — Преступник, убивая свою жертву, тоже думает, что он хороший, и поступает так во имя каких-то целей. Или корсары, грабя наши суда и города, считают, что так они распределяют блага общества по справедливости, и считают себя хорошими.
— Согласен, что это очень субъективно, — сказал грек. — К тому же сейчас я могу считать себя хорошим, ведя философскую беседу с вами, а через час мне придётся наказать сына за то, что он совершил противоправный поступок. И я для него буду плохим.
— Мне кажется, друзья, вы определяете категории людей не в той плоскости, — вмешался в спор египтянин. — Хороший или плохой — это оценка поступка, а не сущности личности. Истинные категории — это состояние развития индивидуума, его духовной ориентации по отношению к обществу и определяется оно зрелостью души, которую измерить могут только боги. А люди могут видеть лишь последствия проявления уровня духовного развития.
— Есть истина в твоих словах, мой брат, — молвил индус. — Мне кажется, правильнее делить людей, исходя из уровня развития личности, на пять категорий: падшие, заблудшие, плывущие по течению, здравомыслящие, просветлённые. Между падшими в компании с заблудшими — с одной стороны, и здравомыслящими с просветлёнными — с другой стороны, всегда идёт борьба за голоса и души тех людей, которые плывут по течению. И какая из этих сторон побеждает, та и определяет ход нашей истории на текущее время.
— Люди делятся на плохих и хороших, — сказал пожилой перс.
— А кто определяет категорию хороших и плохих? – поинтересовался грек.
— Я думаю, каждый сам определяет для себя, хороший он человек или нет, — ответил перс.
— Но это будет субъективное мнение, а не объективное, — вмешался в спор римлянин. — Преступник, убивая свою жертву, тоже думает, что он хороший, и поступает так во имя каких-то целей. Или корсары, грабя наши суда и города, считают, что так они распределяют блага общества по справедливости, и считают себя хорошими.
— Согласен, что это очень субъективно, — сказал грек. — К тому же сейчас я могу считать себя хорошим, ведя философскую беседу с вами, а через час мне придётся наказать сына за то, что он совершил противоправный поступок. И я для него буду плохим.
— Мне кажется, друзья, вы определяете категории людей не в той плоскости, — вмешался в спор египтянин. — Хороший или плохой — это оценка поступка, а не сущности личности. Истинные категории — это состояние развития индивидуума, его духовной ориентации по отношению к обществу и определяется оно зрелостью души, которую измерить могут только боги. А люди могут видеть лишь последствия проявления уровня духовного развития.
— Есть истина в твоих словах, мой брат, — молвил индус. — Мне кажется, правильнее делить людей, исходя из уровня развития личности, на пять категорий: падшие, заблудшие, плывущие по течению, здравомыслящие, просветлённые. Между падшими в компании с заблудшими — с одной стороны, и здравомыслящими с просветлёнными — с другой стороны, всегда идёт борьба за голоса и души тех людей, которые плывут по течению. И какая из этих сторон побеждает, та и определяет ход нашей истории на текущее время.
Смотрите также:
Притча "Последняя монета"
Мудрая суфийская притча: На деревенской улице собралось четверо: перс, турок, араб и грек. Они вместе путешествовали, стремясь достичь некоего отдаленного места, но в настоящий момент у них