Я боюсь
Ученик обратился к учителю:
— Сегодня был плодотворный день, нам многое удалось сделать. Почему столь мрачен твой взгляд? Ты чем-то расстроен?
— Я боюсь.
— Ты боишься диких животных в пустыне? Я буду охранять твой сон, не стоит беспокоиться.
— Нет, дикие животные не настолько дики, чтобы напрасно беспокоить нас.
— Тебя смущает то, что наши средства скудны? Но у меня есть несколько идей, как быстро заработать на пропитание!
— Я нисколько не сомневаюсь в этом.
— Я, кажется, понимаю. Ты боишься, что я был недостаточно тонок и тактичен сегодня и не смог в полной мере воспринять твои наставления? Обещаю до восхода размышлять над каждым твоим…
— Нет! Я достаточно доверяю тебе, чтобы не испытывать опасений в твоей преданности и внимательности ко мне. Я боюсь себя… Меня не страшат перемены в мире — я готов к ним. Но я боюсь, что я сам бываю разным. Ты же сам прекрасно знаешь это: внешне человек один и тот же, но его мысли… Даже у меня они далеко не всегда возвышенны, мой ученик, и даже мне свойственно испытывать гнев и другие разрушительные эмоции. И в эти минуты я очень боюсь. Боюсь себя, потому что перестаю быть тебе хорошим учителем.
— Что же ты делаешь в такие моменты?
— Вспоминаю тебя. И своего учителя.
— Сегодня был плодотворный день, нам многое удалось сделать. Почему столь мрачен твой взгляд? Ты чем-то расстроен?
— Я боюсь.
— Ты боишься диких животных в пустыне? Я буду охранять твой сон, не стоит беспокоиться.
— Нет, дикие животные не настолько дики, чтобы напрасно беспокоить нас.
— Тебя смущает то, что наши средства скудны? Но у меня есть несколько идей, как быстро заработать на пропитание!
— Я нисколько не сомневаюсь в этом.
— Я, кажется, понимаю. Ты боишься, что я был недостаточно тонок и тактичен сегодня и не смог в полной мере воспринять твои наставления? Обещаю до восхода размышлять над каждым твоим…
— Нет! Я достаточно доверяю тебе, чтобы не испытывать опасений в твоей преданности и внимательности ко мне. Я боюсь себя… Меня не страшат перемены в мире — я готов к ним. Но я боюсь, что я сам бываю разным. Ты же сам прекрасно знаешь это: внешне человек один и тот же, но его мысли… Даже у меня они далеко не всегда возвышенны, мой ученик, и даже мне свойственно испытывать гнев и другие разрушительные эмоции. И в эти минуты я очень боюсь. Боюсь себя, потому что перестаю быть тебе хорошим учителем.
— Что же ты делаешь в такие моменты?
— Вспоминаю тебя. И своего учителя.