Высохшее дерево
Один монах сказал как-то Старчику:
— Для того чтобы взрастить душу, мы не даём телу пресыщаться. Долгие посты и молитвы — вот наш путь к стяжанию Святаго Духа.
— Вот если бы услышал тебя Соломон, — молвил Мастер, — он бы сказал: «Есть путь, который выглядит праведным, но в конце его — ад», а Эпикур бы ответил так: «Всё природное легко, а мизерное тяжело достигается».
— На что ты намекаешь?
— О боже! Неужели ты не понимаешь?
— Нет.
— Что есть тело?
— В Писании сказано: «Всякая плоть — сено», «Плоть ничто, дух животворит!»
— Хорошо. А что есть душа?
— Вечное в тленном. Временный гость в бренном теле.
— Вот-вот-вот! — воскликнул Старчик. — Истинно так — гость! А теперь скажи-ка мне: будет ли ощущать душа-гость аромат духа, если тело-хозяин походит на высохшее дерево? Долетит ли до Ирия обессилевшая птица?..
Тут уже не утерпел монах, топнул со злостью ногой, едва удержался, чтобы не ударить мудреца посохом, а потом повернулся, да и побежал в монастырь. А Старчик улыбнулся и сказал:
— Нет, не похож он на высохшее дерево…
— Для того чтобы взрастить душу, мы не даём телу пресыщаться. Долгие посты и молитвы — вот наш путь к стяжанию Святаго Духа.
— Вот если бы услышал тебя Соломон, — молвил Мастер, — он бы сказал: «Есть путь, который выглядит праведным, но в конце его — ад», а Эпикур бы ответил так: «Всё природное легко, а мизерное тяжело достигается».
— На что ты намекаешь?
— О боже! Неужели ты не понимаешь?
— Нет.
— Что есть тело?
— В Писании сказано: «Всякая плоть — сено», «Плоть ничто, дух животворит!»
— Хорошо. А что есть душа?
— Вечное в тленном. Временный гость в бренном теле.
— Вот-вот-вот! — воскликнул Старчик. — Истинно так — гость! А теперь скажи-ка мне: будет ли ощущать душа-гость аромат духа, если тело-хозяин походит на высохшее дерево? Долетит ли до Ирия обессилевшая птица?..
Тут уже не утерпел монах, топнул со злостью ногой, едва удержался, чтобы не ударить мудреца посохом, а потом повернулся, да и побежал в монастырь. А Старчик улыбнулся и сказал:
— Нет, не похож он на высохшее дерево…